Офис

Документооборот в бухгалтерском учете

1. Документы в бухгалтерском учете и их классификация, график документооборота. Организация документооборота на предприятии, составление обязательных локальных нормативных актов: учетной политики, положения по кассе и подотчетным суммам, положения по оплате труда и премировании,  положения по подотчетным суммам, графика отпусков, правил внутреннего распорядка, положения по аттестации, об инвентаризации и т.д. 2. Право подписи документов. Приказ о праве подписи как обязательный документ. Передача права подписи на основании доверенности. Факсимильная и электронная цифровая подпись на документе — взгляд контролирующих органов, положения законодательства, закон «Об информации…» легализует электронную подпись. Особенности подписи счетов-фактур. Последствия подписания документов ненадлежащим лицом. Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов. 3. Легализация документов, оставленных на иностранных языках, документов, принятых в деловом обороте в зарубежных странах. 4. Документы строгой отчетности. Бланки строгой отчетности — учет, порядок хранения, утверждение и изготовление бланка. Замена бланками строгой отчетности кассовых чеков — когда это возможно. Полученные документы на бланках строгой отчетности: счета гостиниц, талоны и карты на топливо и др. Денежные документы в кассе организации. 5. Правила оформления документов. Унифицированные формы первичных документов — обязательно ли их применять. Самостоятельное утверждение форм первичных документов — обязательные реквизиты, порядок утверждения и применения. Типичные нарушения при оформлении первичных документов. Договор и акт, как первичные документы. 6. Хранение документации. Сроки и организация хранения бухгалтерских и управленческих  документов, документов кадрового учета. Ответственность бухгалтера и руководителя за хранение документации. Истребование документов организации при налоговых проверках, проверках, организуемых внебюджетными фондами, банками, инспекцией по труду — ограничения по срокам давности и набору форм.  Выемка документов или их копий. Доступ должностных лиц контролирующих органов к местам хранения документов. Особенности документальной камеральной и выездной проверок. 7. Внесение исправлений в учетные документы. Случаи, когда правка запрещена. Корректирование данных учета и отчетности. Изменение налоговых деклараций за прошедшие налоговые и отчетные периоды. 8. Восстановление утраченных первичных документов 9. Доступ к информации, содержащейся в первичной и отчетной документации. Публичная информация и информация, составляющая коммерческую тайну. 10. Придание юридической силы документам, созданным на компьютере. Хранение документов в электронном виде. Когда требуется распечатка.