Транспорт

ТрансИнерт

Уже лет двадцать назад на просторах Сибири можно было встретить первых «иностранцев»: самосвалы марки Tatra и Magirus. Именно эти первопроходцы заполнили сегмент самосвальной техники, так как наш автопром не сумел тогда удовлетворить спрос отечественных строителей. Впрочем, как и не по силам ему эта задача и сейчас.

Первыми зарубежными самосвалами, которые трудились на дорогах, стройках и добывающих предприятиях Сибири, были чешские «Татра-111». Эти, выкрашенные в сизо-серый цвет, трехосные машины напоминали грузовики времен Третьего рейха из фильмов о Великой отечественной. «111» оказалась долгожителем — выпуск модели был закончен в 1960 году, а ее эксплуатация еще долгие годы продолжалась на угольных разрезах Кузбасса. Запомнился и её «фирменный стиль» — независимая подвеска Татры придавала ей «кавалерийскую косолапость».

На смену первым импортным «Татрам» вскоре пришла модель «148», затем бескапотная модель «815». Чешские самосвалы показали себя неприхотливыми и надежными машинами, принесшими в нашу страну передовые технические решения, такие как полный привод (колесная формула 6х6), мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения, а в более поздних моделях — турбонадув.

Однако даже братская Чехословакия не могла удовлетворить спрос на самосвалы, которые постоянно требовались на многочисленных стройках бескрайних просторов Сибири.

Поэтому когда началось строительство Байкало-Амурской магистрали, министерству внешней торговли СССР было дано задание — найти и закупить надежный и мощный самосвал западного производства. Таким оказался Magirus-Deutz из баварского города Ульма. Эти машины сразу внесли такой прорыв в сознание советского человека, что даже неспециалисту становилось заметным то отставание, которое уже тогда накапливала отечественная промышленность.

Европейские трудяги

Сейчас на рынке самосвалов изменилось очень многое: поставки чешских самосвалов в Россию практически прекратились. В так называемые тучные годы их место заняли представители Поднебесной. А в 90-е страна познакомилась с самосвалами европейского автопрома: Volvo, MAN, Scania, IVECO, Renault. Но триумфальное шествие европейской техники остановил мировой кризис, поэтому сегодня рынок самосвальной техники России выглядит все еще далеким от оптимизма — вслед за рухнувшим строительным комплексом резко сократились и поставки самосвалов. Государственные преференции действуют лишь в отношении отечественного автопрома — спецтехнику Камского завода для муниципалов можно приобрести при поддержке средств из федерального бюджета.

Но зарубежные производители самосвалов не дремлют. К тому же уменьшение спроса дало для них достаточно перспективные результаты — произошла рокировка марок импортных тяжелых грузовиков. Если еще год назад в сегменте «более 16 тонн» доминировали китайские бренды, то сейчас на первые места вышли европейские производители. А это означает что, несмотря на сложные экономические времена и резкое сужение спроса случился поворот событий в сторону качественной европейской техники. Перевозчику уже недостаточно предложения широкого модельного ряда китайских заводов и потребительских качеств отечественных машин. Он выбирает качество и готов за него платить.

Как кто-то метко заметил: перевозчики, занимающиеся транспортировкой сыпучих грузов — это отдельная «каста». Их характеризует разумный подход к выбору техники. Еще совсем недавно в стране был настоящий строительный бум — это факт, не подлежащий сомнению. Соответственно, резко увеличилась и потребность в перевозках, в первую очередь сыпучих материалов. Что, несомненно, оказало самое существенное влияние на рынок самосвалов.

Что выбирают сибирские перевозчики, опираясь на личный опыт эксплуатации?

Испытание могучего голландца

DAF

Нидерландские грузовики DAF только недавно стали известны в России, и в основном как магистральная техника. Кто-то спросит, разве DAF выпускает тяжелые самосвалы? Да, и это уже не секрет.

Все предыдущие годы голландская фирма DAF занимала последнее место на российском рынке новых грузовиков-иномарок. В СССР эту марку никто не знал. Да и позже перевозчики не делали на нее ставку на «голландцев». В 1999 году DAF продал в нашу страну всего …пять тягачей, 2000-м — четыре. А самосвалов еще меньше. Но со временем все изменилось: эта марка стала узнаваема, да и самосвальный модельный ряд у этого производителя представлен достаточно широкий. Уже накоплен первый опыт их эксплуатации, и не где-нибудь в теплом Краснодарском крае. Эти самосвалы прошли проверку суровыми условиями Якутии.

«У нас в Якутии эксплуатируются в основном отечественные и китайские самосвалы. Но мы сделали ставку на современную мощную европейскую технику марки DAF. И не ошиблись, — рассказывает Петр Иванов, генеральный директор компании «Якутгазстрой» (г.Якутск). — Самосвалы этой марки зарекомендовали себя с хорошей стороны при эксплуатации в наших непростых условиях: на бездорожье, при низких зимних температурах. По неприхотливости их можно сравнить с КрАЗами, так что голландской техникой мы вполне довольны. Наше предприятие эксплуатирует как трех-, так и четырехосные модели самосвалов DAF. Больших нареканий на эти машины у нас нет. Был случай, когда на одном из самосвалов в зимнюю стужу под минус 50 градусов закончилось топливо. Машину отбуксировали в теплый гараж, где она благополучно оттаяла. А уже на следующий день техника снова трудилась на объекте».

Французский тяжеловес

Renault Kerax

Один из наиболее распространенных на российском рынке (в основном в европейской части страны) — самосвал для тяжелых условий эксплуатации Renault Kerax 380.34 HD 6х4 с кузовом Meiller (Германия). В отличие от аналогов, поставляемых для европейских заказчиков, в нашу страну он приходит с другим набором дополнительного оборудования. А одним из главных достоинств самосвала наряду с массой и объемом перевозимого груза является проходимость. Так, минимальный дорожный просвет под ведущим мостом Renault Kerax составляет 370 мм, а под передней осью еще больше — 385 мм. По мнению транспортников, эксплуатирующих такие автомобили, это лучший показатель. Для наших сибирских условий бездорожья это очень хороший вариант. Но пока «французов» с такими достоинствами за Уралом еще не много.

Еще одно достоинство Kerax’a возможность его длительной эксплуатации, что уже подтверждено российским опытом. И после трех сезонов он остается выносливой рабочей лошадкой, способной приносить прибыль. Другое дело, что с течением времени затраты на его содержание постепенно растут. Но назовите модель, у которой эти расходы не увеличиваются?

Сергей Киреев, главный инженер ООО Транспортная компания «Дан-Моторс» (г.Омск) так охарактеризовал эту технику: «Доля самосвалов этого европейского производства в сибирском автопарке пока небольшая. Грузоперевозчиков смущает цена на технику. Сказывается и чисто человеческий фактор — многие перевозчики психологически еще не готовы к эксплуатации техники «а-ля-франсе». Хотя лично у нас уже есть положительный опыт эксплуатации Renault Kerax в Сибири. В парке компании присутствуют модели с объемом 16 куб. м — очень экономичные и надежные машины, которые могут работать и в условиях Крайнего Севера. Их отличает высокое качество изготовления, максимальный комфорт для водителя. Производители обратили внимание на пожелания потребителей, кто эксплуатирует Renault в экстремально тяжелых условиях, и усилили передний мост автомобиля».

Наследники Магируса

IVECO

История дружбы автомобилей «Магирус» и отечественных перевозчиков началась еще в далекие 70-е годы, когда началась их поставка на «стройку века» — БАМ. Со временем марка «Магирус» ушла в историю, а немецкое предприятие перешло на выпуск самосвалов под брендом IVECO. Но самое ценное в том, что технические решения также перешли в автомобили этой новой марки. Линейка грузовых автомобилей Trakker — это наследники легендарного «Магируса» — тяжелые грузовиков-внедорожники, предназначенные для работы в сложных условиях карьеров и стройплощадок.

«Trakker неприхотливая и надежная европейская машина, — поделился своим мнением ведущий специалист компании «Северная группа» (г.Томск). — Наши самосвалы эксплуатируются в довольно экстремальных условиях — в основном по бездорожью. Выбор именной этой марки был обусловлен ее известностью и адаптацией к российским «дорогам», точнее к их отсутствию. Автопарк нашей компании насчитывает порядка 15 единиц техники с колесной формулой 6х6, среди которой присутствуют и тягачи, и самосвалы. В сравнении с отечественной техникой, именно самосвалы Trakker выполняют самую тяжелую работу. Эта импортная техника укомплектована так называемым северным пакетом, поэтому в кабине самосвалов всегда тепло и комфортно. IVECO — очень надежная и выносливая машина. Надо сказать, что при ее эксплуатации на шоссе никаких проблем не возникает. А вот на бездорожье приходится беречь передние рессоры и передний мост, так как он немного слабоват. В целом сделанным выбором в пользу IVECO остались довольны все — и водители, и руководство и наши заказчики».

Экономные шведы

Scania

Дальнобойными тягачами марки Scania сегодня никого не удивишь, как и самосвальной техникой этой же шведской компании. Наибольшим спросом у отечественных грузоперевозчиков пользуется модели самосвалы «Скания Р380». Они производятся на двух-, трёх- и четырёхосных шасси, из которых в Россию поставляют две последние. Трёх- и четырёхосные шасси с небольшими кабинами серии Р годятся для самого разнообразного использования: городских и региональных перевозок, для строительных и коммунальных нужд и работ, ремонта и монтажа специальных кузовов и оборудования. В индексе Р380 СBx4EHZ зашифрованы все особенности исполнения самосвала. Вот С обозначает шасси строительного класса с грузовой адаптацией В. Колёсная формула 8×4 означает, что две ведущие и две управляемые оси с блокировками. Буква Е означает подготовку к сверхтяжёлым условиям использования, Н говорит о высоком шасси, а Z соответствует рессорной подвеске. У машин предназначенных для езды — низкая или нормальная высота рамы, у самосвалов, по виду их работ, как правило, высокая.

«Скания 380» имеет двигатель DC11 09 объёмом 11 л и мощностью 380 л.с. Он находится в середине линейки моторов шведской фирмы и сочетает вполне высокую мощность с экономичностью. Двигатель с турбонадувом, интеркулером и четырьмя клапанами на цилиндр, и соответствует только нормам Евро 3.

Сколько же способен поднять четырёхосник? Целых 30 тонн! Вообще, как самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, автомобиль очень привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и вместимостью кузова, а также довольно низким расходом топлива и большим сроком службы.

«В парке нашей компании уже третий год работают четырехосные самосвалы Scania, — пояснила Ольга Андреева руководитель компании «Системы автообеспечения» (г. Новосибирск). — Эти машины заняты на перевозке песка и щебня наряду с отечественными и китайскими самосвалами. Показательно, что практически по всем параметрам шведские автомобили превосходят как отечественные КамАЗы, так и китайские Howo.

Удельное потребление горючего у шведского самосвала ниже, намного меньше поломок, а, следовательно, более высокий коэффициент выхода на линию. Отмечу и такой немаловажный аспект, как комфорт и эргономику рабочего места водителя.

Конечно, такая техника требует к себе соответствующего отношения. Например, прохождение ТО — обязательно! При этом нам как новосибирской компании не составляет труда проходить его своевременно, поскольку в городе работает официальный дилер шведского производителя.

Три года назад мы сделали выбор в пользу Scania, и могу сказать, что наши надежды на эффективную и бесперебойную работу техники полностью оправдались. Конечно, как и у всех западных моделей самосвальной техники запчасти к Scania на порядок дороже отечественных, но если сравнивать эксплуатационные затраты — они покрывают как стоимость запчастей так и ремонта».

Volvo — традиции надежности

Volvo

Лет десять тому назад довелось мне проезжать по строящемуся МКАДу. Это детище московского мэра Лужкова запомнилась не только масштабностью возводимых тогда многоуровневых развязок, но и сотнями снующих повсюду самосвалов шведской марки Volvo. На строительстве МКАД тогда работало около трехсот трехосных машин серии FL предыдущего поколения с колесной формулой 6х4. Они с честью справились со своей задачей. На смену им пришла серия FM — совсем недавно эти красные самосвалы шведской марки возили асфальт на реконструкции Советского шоссе, который укатывали катки одноименной марки. Для строительных нужд семейство Volvo FM располагает целой гаммой специализированных машин с колесными формулами от 4х2 до 8х4. Правда, четырехосники у нас столь непопулярны. Одной из особенностей Volvo заключается в том, что машины сочетают повышенный дорожный просвет (355 мм под картером переднего и 345 мм под картером заднего мостов) с низкой погрузочной высотой самосвального кузова. Рама большей прочности способна воспринимать как вертикальные, так и значительные скручивающие нагрузки.

Александр Унчиков, директор торгового дома «ТрансИнерт»:

«В парке нашего предприятия трудятся шесть самосвалов марки Scania, три самосвала Volvo и два автомобиля марки MAN. В их «обязанности» входит перемещение песка, щебня и отсева из карьеров, расположенных в новосибирской области на стройки Новосибирска. Абсолютно все эти «европейцы» — надежная и выносливая техника. Конечно, наиболее мощный эффект дают новые машины (в чем мы и убедились на примере самосвалов Scania). Так наиболее выгодным приобретением оказался «сканиевский» самосвал с колесной формулой 6Х4 и 3-осным прицепом новосибирского АРЗ — ведь за один рейс эта машина перемещает 50 тонн груза! Покупка пропусков, конечно, дело дорогостоящее, но это уже другая история. Так вот отдельно хотелось бы сказать про «шведов» — Volvo и Scania — техника без изъянов. Но при одном условии — при правильной эксплуатации. Мое мнение таково, что пока равных ей нет — «шведы» идут на шаг впереди остального автопрома.

Теперь несколько слов про MAN: мы вполне довольны работой своих «немецких» самосвалов. Они дороговато обходятся в ремонте, но это лишь потому, что мы взяли не новую технику. MAN — очень надежный самосвал, но при зимней эксплуатации есть некоторые проблемы.

Если планируете прикупить кого-то из «шведов», то обратите внимание на то, чтобы в комплектацию входила такая функция, как подогрев кузова. Иначе от перепада температур часть песка будет постоянно залипать на его стенках и днище. Так же многие владельцы техники могут вам сказать, что ремонт этих марок обходится не дешево из-за цен на запчасти. Возможно, но я рассуждаю так — хорошее дешевым не бывает.

Ну и немаловажным моментом при эксплуатации техники является наличие сервиса — в Новосибирске он есть у всех, работающих в нашей организации автомобилей. Но отдельно хотелось бы выделить станцию по обслуживанию Scania. Не буду расписывать его достоинства, скажу лишь, что, расширяя свой парк, я куплю самосвалы именно этой марки».

MAN — работящий «человек»

Volvo

На первом месте по продажам в компании MAN лидируют, конечно, тягачи для межгорода. Но у этой немецкой компании есть и самосвал серии TG-A. Он является флагманом в программе MAN. Тяжелая серия TG-A (Trucknology Generation класса А), одна из наиболее совершенных в Европе, которая интенсивно и регулярно пополняется новыми вариантами. Теперь сюда входят грузовики, седельные тягачи и специальные шасси марки TG-A полной массой 18–41 т (в составе автопоездов — до 250 т) со всеми видами колесных формул от 4×2 до 8×8. Для российского рынка предназначены 21-тонный самосвал MAN 33.363DFK-WW (6×4) с 13-кубовым кузовом и строительное шасси 41.360 (8×4), оснащенные 360-сильным дизелем, 16-ступенчатой коробкой передач и кабиной серии М.

Рассказывает Евгений Даттай, директор ИП Даттай (г.Новосибирск): «Наше предприятие специализируется на перевозках сыпучих грузов. Машины работают как в условиях плохих дорог и бездорожья, так и по городским трассам. Например, недавно работали на перевозках грузов в Северном районе НСО. От отечественных моделей самосвалов пришлось отказаться из-за их низкой рентабельности. Теперь у нас в парке присутствуют только автомобили западного производства: MAN и Volvo .ТО проходим здесь же у дилеров. На мой взгляд, эта техника показала себя в сибирских условиях с самой лучшей стороны. Но как потребитель посоветовал бы производителям самосвалов MAN чуть выше приподнять радиатор, т. к. по бездорожью он цепляет колею. Очень доволен шведскими самосвалами марки Volvo, в процессе эксплуатации у меня нет замечаний к этой технике».

Редакция выражает благодарность, компаниям, принявшим участие в создании этой статьи:

— ООО Сибирский технический центр МАН, г. Новосибирск;

— официальный дилер Iveco S.P.A — ТПК Инфо, г.Москва т/ф: (495)787-07-63;

— официальный дилер SCANIA ООО «Сибтракскан», г. Новосибирск т: (383) 303-11-13, 303-12-80;

— официальный дилер Рено компания ООО «Восток-Трансавто», г. Новосибиск;

— ЗАО «Вольво Восток», торговая компания, г. Новосибирск; компания VH-DAF, г. Москва

Так уж получилось, что  в коллективе ООО «ТД ТрансИнерт» отмечают сразу два профессиональных праздника — день  работников дорожного хозяйства и день
автомобилиста. Несколько лет назад Александр Владимирович Унчиков и Виталий Васильевич Иванчук учредили сразу две компании — ТД «ТрансИнерт» и
«Стройдортранс».  Так и получилось, что фирма сегодня  и строит дороги, и
перевозит по ним грузы. Основной пункт назначения — Новосибирск. Но  и от
других заказов здесь не отказываются и сами ищут будущих  клиентов.
Ведь главная задача руководства — обеспечить работой весь коллектив.

8А он сегодня по искитимским меркам не так уж и мал.  Предприятие имеет солидный парк грузовых автомобилей. Причем, автомобилей самых современных и престижных зарубежных марок большой грузоподъемности. Есть ремонтный и шиномонтажный цеха, позволяющие производить  любой ремонт, автомойка. А начиналось все с одной-единственной машины, которую приобрели  Александр Владимирович и Виталий Васильевич. Тогда  и за рулем сидели сами, и клиентов искали, и бухгалтерскую отчетность вели. В общем, как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец».   Работали по двадцать часов в сутки, практически не оставляя свободного времени  для отдыха, и не просто выжили, но и постепенно развивали свое дело.  И это в то время, когда некоторые действующие предприятия, традиционно занимающиеся грузоперевозками, обанкротились и вынуждены были уйти со сцены. Как считает Александр Владимирович, здесь главным фактором стала личность руководителя. Выжил тот, кто сумел вовремя перестроиться сам и перестроить  свой коллектив. И  Унчикову, и Иванчуку было проще. Коллектива так такового у них в то время не было, а самим перестраиваться вовсе не требовалось, ведь оба были еще очень молоды. А вот учиться  пришлось очень серьезно. И работать на пределе сил. И сегодня  рабочий день у них начинается с семи утра и продолжается, как правило, до десяти. Такой же самоотдачи требуют они и от других.  Ведь именно благодаря ей  шесть лет назад в Искитиме родилось новое предприятие, имеющее и хорошую материальную базу, и хорошие кадры. Будучи сами молодыми, учредители новой фирмы и коллектив сумели подобрать под себя — молодой, энергичный, не боящийся никаких нововведений.  На лучшей новой машине работает  Вячеслав Фроловский. Он пришел в фирму в 21 год, сразу после службы в армии, а сегодня — один из самых передовых и перспективных работников, как и Дмитрий  Степанов, и молодой газоэлектросварщик Роман Исмагулин. Парни, что говорится, от работы не бегают, если надо, выходят и в выходные дни, и в праздники.
-На таких я во всем могу положиться, — говорит Александр Владимирович, — хочу отметить механиков Виталия Александровича Рознина и Олега Ивановича Нагибнева. Это благодаря им автомобильный парк предприятия всегда исправен и готов к выезду. С первого дня работает главный диспетчер Д.В.Руденко, от работы которого зависит ежедневное правильное распределение автотранспорта по заявкам. Отдельные слова признательности и поздравление с предстоящим праздником индивидуальным предпринимателям В.Г.Стукалину и А.А.Кочневу, которые на своей технике с первого дня предприятия  по договорам работают с нами.  Есть  на предприятии и  женщины. Как не отметить добросовестный труд главного бухгалтера  Нины Валентиновны Мирасовой, диспетчеров Светланы Поповой и Ольги Бровкиной. В мужском коллективе им порой приходится очень непросто, надо знать и мужскую психологию, и поступать в некоторых ситуациях по-мужски. Но они справляются с этим.
Опытные работники здесь  в чести. Такие, как Александр Геннадьевич Полиенко. Всю жизнь он водил  тяжелый грузовик, а недавно пересел на «Газель», возраст все-таки. Ветеранов на предприятии немало, ими считают всех, кто трудится здесь с первого дня его рождения, так что совершенно не обязательно связывать это звание с возрастом. В числе ветеранов  и многие иженерно-технические работники, в том числе  главный инженер Игорь Евгеньевич Гарнецев и директор «Стройдортранса» Александр Витальевич Папоротный.   Александр Витальевич прежде работал в ДРСУ и  возглавил  новое подразделение с первых дней его организации. Он сумел подобрать коллектив профессионалов, которому оказались по плечу самые сложные задачи. В их числе машинист автогрейдера В. В..Мезин, машинист  погрузчика Д.В.Юрганов, инженер Николай Кисмотулин. Ему приходится вести постоянный контроль за всеми дорожными работами. А  только за последнее время подразделение выполнило работы по строительству и ремонту автомобильных дорог Искитимского района, вело работы по благоустройству в городе Бердске, принимало участие в реконструкции  железнодорожной станции Линево. «Стройдортранс»  имеет лицензию на строительство любых дорог, в том числе и федеральных.  ТД «ТрансИнерт» принимает участие в различных тендерах, стараясь иметь постоянный фронт работ. Все это позволило даже в кризис обеспечить сотрудников  работой.  Летом заказов побольше, и машины перевозят различные инертные грузы. Зимой переключаются на вывозку угля. Так что главным своим достижением  А.В.Унчиков считает то, что ему удалось сохранить коллектив и обеспечить своевременную выплату зарплаты. Работники имеют полный социальный пакет, предусмотренный российским законодательством. Всегда готово руководство поддержать и тех, кто работает на совесть.  Лодырей и нарушителей трудовой дисциплины здесь не пытаются перевоспитывать, полагая, что если ты пришел работать — работай. А задача руководства — обеспечить   этой работой и создать условия  для  того, чтобы облегчить ее процесс. Стоит признать, что дается это совсем не легко. Как и на других предприятиях, есть проблема неплатежей, некоторые партнеры становятся неплатежеспособными, уходят с рынка, появляются другие, с которыми приходится заново устанавливать деловые связи. Но предприятие живет, крепнет материально, обретает уверенность в завтрашнем дне. А это — главное.

Нерудные строительные материалы — это материалы минерального происхождения, применяемые в строительстве в естественном виде без выделения из них отдельных минералов. К ним относят заполнители для бетона и асфальтобетона, стеновые камни и блоки, облицовочные изделия, дорожно-строительные материалы, минеральный порошок и др.

Нерудные строительные материалы получают в результате механической переработки изверженных, осадочных и метаморфических пород, добываемых почти исключительно в карьерах. Технологии, используемые в производстве нерудных строительных материалов, включают добычу минерального сырья, его механическую обработку или обогащение.

Речной песок – это природный материал, который добывается с дна рек. Этот вид песка не содержит практически не содержит глинистых частиц, а так же камней и камушков. Модули крупности в основном средние. Крупный речной песок обычно встречается реже, поэтому он дороже. Пригоден для любых видов строительных работ, но из за более высокой стоимости строители используют, там где можно, карьерный песок.
Самые ближние места его добычи – дальнее Подмосковье. Доставляют его в Москву речными баржами. Эти баржи разгружают в речных портах и причалах. По Москве и области его развозят только автомашинами.

Из недостатков речного песка у строителей считается то, что речной песок в растворе для кирпичной кладки очень быстро «оседает», раствор приходится дополнительно перемешивать.
• Группа песка по крупности 1,6-2,8
• Содержание пылевато — глинистых частиц, в т.ч. глины в комках, 0,3%
• Коэффициент фильтрации 5-7 м/сутки.
• Класс радиоактивности 1 класс А эфф. 47 БК/кг
• Плотность водо-насыпного грунта, г/см3 1,65

Песок речной предназначен для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей. Он применяется для таких строительных работ как кладка, стяжка, (реже — штукатурка) наполнитель для затирок и красителей. В отдельных случаях его используют при производстве ЖБИ — изделий. В частности тротуарной плитки. Для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Природный песок — природный нерудный сыпучий материал с крупностью зерен до 3.5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.

Отличаются пески в основном содержанием в его составе глинистых и пылевидных частиц, а так же модулем крупности. Плотность песка очень зависит от содержания в нем глины – чистый песок может иметь плотность 1,3 т. в кубическом метре, а песок с большим содержанием глины и влаги 1,8 т. в кубическом метре.

Пески различаются по минералогическому составу и в зависимости от условий образования и места залегания. По минералогическому составу пески бывают кварцевые, полевошпатные, известняковые и доломитовые.

По условиям образования пески подразделяются на горные, овражные или карьерные, речные, морские, гравийные, валунные, дюнные и барханные.

Они отличаются друг от друга только пол структуре и форме. Зерна морского и речного песков округлой формы с гладкой поверхностью, зерна же горного песка, который чаще всего образуется при разрушении гранита и диорита, имеют угловатую форму и шероховатую поверхность. Зерна овражного песка также имеют угловатую форму, но по сравнению с зернами горного песка несколько сглаженную.

Песчано-гравийные смеси характеризуют:

* содержанием гравия и песка в смеси;
* наибольшей крупностью зерен гравия;
* показателями, принятыми для оценки гравия (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом);
* показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-85 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).

По своим стандартам (ПГС) делится на природные и обогащенные (ОПГС) песчано-гравийные смеси:

Природные (ПГС)
для устройства дорожных покрытий, верхнего слоя оснований под покрытия, для дренирующих слоев и в других целях в дорожном строительстве в соответствии с требованиями норм и правил на строительство автомобильных дорог;

В ПГС удачно сочетаются два редко встречающихся вместе свойства: крупность и практически совершенная чистота, которую оставила за собой вода. Данная продукция имеет высокую степень очистки и практически свободна от посторонних включений, глинистых примесей, органики, что делает ее универсальным строительным материалом.

ПГС отлично подходит для производства качественных железобетонных изделий; используется в жилищном, и особенно в дорожном строительстве для приготовления асфальтобетонных смесей и укладки дорог.

Обогащенные (ОПГС)
(получаемые из природных песчано-гравийных смесей путем обогащения) — в соответствии с требованиями строительных норм и правил на соответствующие виды строительных работ.

Прочность гравия, входящего в состав природной и обогащенной песчано-гравийной смеси, содержание в нем зерен слабых пород и морозостойкость должны отвечать требованиям ГОСТ 8267-93.
В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе.

Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяется на пять групп:

* от 15 до 25%
* от 25 до 35%
* от 35 до 50%
* от 50 до 65%
* от 65 до 75%

Щебень относится к нерудным строительным материалам.
Нерудные материалы — материалы минерального происхождения, применяемые в строительстве в естественном виде, без выделения из них отдельных минералов.
Щебень — это продукт дробления скальных горных пород. Данный продукт производится путем переработки добытой в карьере горной породы, которую после операций дробления и грохочения (способ механической сортировки сыпучих материалов по крупности) перерабатывают во фракции щебня.
По породообразующему материалу щебень из природного камня разделяется на:
гранитный, известковый,гравийный

Физические свойства щебня

Основными свойствами щебня из природных каменных материалов являются:

* прочность;
* морозостойкость;
* лещадность;
* истинная, средняя и насыпная плотности;
* водопоглощение и водонасыщение;
* зерновой состав и форма зерен;
* активность естественных радионуклидов (радиоактивность).

Применение щебня

Потребителями щебня являются предприятия, осуществляющим свою деятельность в различных сегментах строительного рынка. В зависимости от специализации предприятия, щебень может быть использован в различных качествах:

* Заводы железобетонных изделий и конструкций, домостроительные комбинаты, производители товарного бетона — как заполнитель для бетона и ЖБИ
* Дорожно-строительные организации; организации, занимающиеся ремонтом и обслуживанием дорог — для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог
* Организации по ремонту железнодорожного пути — балластный слой железнодорожного пути
* Организации и предприниматели, оказывающие услуги в области садово-парковой индустрии и ландшафтного дизайна – для устройства покрытий и оснований дорожек и площадок
* Организации, осуществляющие работы, связанные с ЖКХ и благоустройством территорий — для устройства покрытий и оснований пешеходных дорог и площадок

Щебень гранитный получают путем дробления природного гранита. В карьерах по добыче гранит представляет собой твердую монолитную скалу, которую взрывают, затем получившиеся в результате взрыва глыбы дробят в дробильной машине, после этого щебень просеивают, разделяя на фракции. Чем меньше фракция гранитного щебня, тем он и дороже (больше работы по дроблению).
Гранитный щебень имеет такие важные показатели как марка прочности на сжатие, лещадность (содержание в граните частиц игловатой формы), плотность и фракция.
Есть следующие фракции щебня: Гранитный щебень фракции 0-5 мм. Это гранитный отсев или отсев гранитного щебня. Самая мелкая фракция гранитного щебня. Применяется обычно для отсыпания дорожек и дорог, а так же в декоративной отделке.

Гранитный щебень фракции 5-20 мм.
Мелкая фракция гранитного щебня. Наибольшим спросом на рынке пользуется гранитный щебень этой фракции.
Идет на производство бетона, конструкций из него и на фундаментные работы, для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений.
Гранитный щебень фракции 20-40 мм.
Средняя фракция гранитного щебня. Идет на производство бетона, конструкций из него и на фундаментные работы, а так же для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий, подушек автомобильных дорог, в строительстве зданий при закладке фундамента, а также при возведении производственных зданий и сооружений.
Гранитный щебень фракции 40-70 мм. Крупная фракция гранитного щебня. Идет на производство бетона, массивных конструкций из него и на работы с большим объемом бетона.
Может быть использован для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, при возведении производственных зданий и сооружений, а также как материал для производства узких фракций кубовидного гранитного щебня путем переработки на дробильно-сортировочных комплексах.
Основные свойства гранитного щебня

• прочность;
• морозостойкость;
• истинная, средняя и насыпная плотности;
• водопоглощение и водонасыщение;
• зерновой состав и форма зерен;
• активность естественных радионуклидов (радиоактивность);
Дополнительные свойства гранитного щебня

• адгезия или «слипаемость» (сцепление с битумом);
• содержание загрязняющих и химически вредных примесей и др.;
Технические характеристики гранитного щебня

• марка щебня по прочности – 1200;
• морозостойкость — 300;
• истираемость И-1;
• сопротивляемость удару в копре У-75;
• содержание зерен слабых пород до 2%;
• содержание пылевидных и глинистых частиц до 1%;
• Содержание глины в комках отсутствует;
• содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в % не более 23
в «кубовидном» щебне (группа лещадности №1-2)в % до 13;

Отсев гранитный
Отсев гранитного щебня фракции 0*5 (крошка гранитная) производится из гранитного камня путем дополнительного грохочения, что обеспечивает гарантированную чистоту и отличное качество получаемого продукта.

Качество крошки соответствует ТУ 5711-002-03987691-2004 «Крошка гранитная из песков из отсевов дробления гранита».

Применение:

Отсев гранитного щебня применяется для производства ЖБИ изделий (например, стоков или тротуарной плитки), для посыпки дорог и тротуаров в зимний период с целью уменьшить коэффициент скольжения, для декоративных работ — создания ландшафта на приусадебных участках, пользуется популярностью в ландшафтном строительстве для подсыпки садовых дорожек.

Отсев гранитного щебня фр. 0/5 (гранитная крошка):

• Марка по прочности 1200;
• Проход через сито 0,16, % по массе 13,0;
• Модуль крупности 0/5..3/7;

Цвет: серый или розовый.

Услуги
Доставка

Щебень гранитный Доставка нерудных (инертных) строительных материалов производится в пределах Новосибирска и НСО в течение 24 часов после оформления заказа, либо в течение 24 часов после подтверждения факта оплаты (безналичный, наличный расчет).
Доставка осуществляется круглосуточно, а также в выходные и праздничные дни по согласованному с заказчиком, графиком.

Земляные работы

Уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек. Устройство поверхностного водоотвода и дренажа. Вывоз и утилизация грунта. Гидроизоляция.

Вакансии
• Менеджер по оптовым продажам инертных строительных материалов

Требования к кандидатам:

Ж/м от 20 лет, образование от средне-специального, обязателен опыт работы менеджером по продажам стройматериалов, знание 1С «Торговля и Склад». Желательно знание рынка сыпучих материлов.

Личные качества:

Высокая работоспособность, нацеленность на результат, ответственность, активность, стрессоустойчивость.

Обязанности:

Активный поиск клиентов, ведение сделок от начала до их завершения, документооборот, анализ рынка стройматериалов и ценообразование.

Условия:

График работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00. испытатаельный срок 2 месяца, з/п по результатам собеседования. Форма оплаты: оклад плюс процент от сделок.
Водитель самосвала КАМАЗ

Требования к кандидатам:

Водитель на КАМАЗ-самосвал (65201-60), машина в отличном состоянии. Опыт работы на КАМАЗе от 3-4 лет (не меньше), права кат. «С», возраст 25-45 лет. Отсутствие в/п, судимости (обязательное условие).

Обязанности:

Перевозка сыпучих грузов. Объекты по Москве и Московской области.
База находится м. Щелковская, график работы: шестидневка.

Условия:

Оплата до 60000 р., без задержек. Возможно проживание на нашей базе. Мы предлагаем стабильную работу, официальное оформление, своевременные выплаты.

Информация из открытых источников