Бетон Строительство

Технические условия погрузки ЖБИ в полувагоны

Глава 4

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

§ 1. Настоящими Техническими условиями установлены способы размещения и крепления на открытом подвижном составе различных железобетонных изделий и конструкций (шпал, колонн, блоков, плит покрытий и перекрытий и др.), асбестоцементных изделий и крупнопанельного домостроения.

Железобетонные изделия и конструкции

 

§ 2. При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них укладывают на две поперечные или продольные деревянные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25?100 мм, обеспечивающих размещение груза параллельно полу вагона. Длина поперечной подкладки должна быть равна внутренней ширине вагона. Продольные подкладки могут быть составными по длине и выполнены из заготовок длиной не менее 2000 мм. В полувагонах заготовки соединяют внахлестку, укладывая на пол вагона рядом, плотно прижимают боковые поверхности друг к другу и соединяют четырьмя — шестью гвоздями (рис. 4.1, а, б). Длина нахлестки общей сплоченной части должна быть не менее 400 мм. Высота сплоченных подкладок должна быть строго одинаковой. Места соединения заготовок продольных подкладок в полувагонах располагаются на поперечных балках. На платформах подкладки прибивают к полу каждую четырьмя — шестью гвоздями (рис. 4.1, в). Крепление подкладок к полу платформы гвоздями необходимо выполнять в соответствии с требованиями § 12 главы 1 ТУ. Длина гвоздей должна быть равна толщине прибиваемой подкладки плюс 50 мм. Железобетонные изделия с плоскими опорными поверхностями (или штабель из них), размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, допускается укладывать непосредственно на пол. Поперечные подкладки в зависимости от веса, длины и конструктивных особенностей груза, как правило, размещают над шкворневыми, средними и промежуточными балками или в концевых частях полувагонов между гофрами крышек люков с опорой концов подкладок на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона. Допускается опирание основных поперечных подкладок на четыре вспомогательные продольные подкладки, уложенные поперек гофров двух крышек люков, расположенных смежно по ширине полувагона. Нагрузка на каждую поперечную подкладку не должна превышать размеров, приведенных в § 4 главы 1 ТУ. Подкладки, уложенные под каждым штабелем, размещают на одном уровне. Толщина и конфигурация подкладок должны обеспечивать размещение изделий так, чтобы продольные оси вагона и груза были параллельны.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.1:

а, б — составные продольные подкладки в полувагоне; в — на платформе

§ 3. При горизонтальном расположении изделий (конструкций) в несколько ярусов между ними по высоте укладывают прокладки, ширина которых может быть на 40 — 50 мм меньше ширины подкладок. Грани подкладок и прокладок, обращенные к середине штабеля, необходимо располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм, при этом она должна превышать высоту выступающих закладных деталей и монтажных петель изделия не менее чем на 5 — 10 мм.

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.2

При вертикальной или наклонной установке изделий между офактуренными (отделанными) поверхностями укладывают прокладки. Допускается устанавливать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабелями или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от выпадания.

§ 4. На железобетонных изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные строповочные отверстия в бетоне. В этом случае применяют специальные закладные детали или строповочные кольца (рис. 4.2).

Изделия, загруженные в несколько рядов по ширине вагона, должны быть увязаны между собой за монтажные петли проволокой диаметром 6 мм. Число нитей в увязке указывается в каждом конкретном случае.

 

Закручивают увязки обязательно между соседними изделиями.

Для крепления изделий в полувагонах грузоотправитель должен применять растяжки, предварительно изготовленные и скрученные машинным способом или вручную.

Погрузка железобетонных изделий в вагоны должна производиться грузоотправителем после достижения бетоном прочности, указанной в стандарте или в нормативных документах на изделие. Грузоотправитель несет ответственность за прочность всех строповочных узлов, применяемых для закрепления груза.

Для предотвращения порчи углов железобетонных изделий элементами креплений (растяжками, обвязками, увязками и др.) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки или угольники и закреплять их от выпадания.

§ 5. Шпалы железобетонные для железных дорог широкой колеи на четырехосную платформу грузят вдоль нее длинной стороной в четыре штабеля по 8 шт. по ширине и девять ярусов по высоте (рис. 4.3). При этом в верхних ярусах каждого штабеля размещают по две шпалы поперек штабеля (платформы).

 

Каждый штабель шпал размещают на двух поперечных подкладках размерами 70?100?2750 мм. Подкладки укладывают на расстоянии 1500 мм друг от друга и прибивают каждую к полу платформы девятью гвоздями длиной 150 мм. Шпалы грузят так, чтобы подрельсовые площадки находились над подкладками и были обращены вверх. Между соседними ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают прокладки размерами 40?100?2500 мм. Каждый штабель до погрузки двух верхних шпал увязывают обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и после укладки упомянутых верхних шпал их закрепляют двумя парами растяжек из такой же проволоки в восемь нитей за стоечные скобы платформы. К шпалам растяжки крепят с помощью клиньев, которые вставляют в отверстия шпал.

В торцовые стоечные скобы устанавливают деревянные стойки высотой вровень с бортами. В четырехосном полувагоне шпалы размещают вдоль него длинной стороной в четыре штабеля по 8 шт. по ширине в восемь ярусов по высоте, но не выше стенок полувагона (рис. 4.4). Число шпал в верхнем ярусе определяют в зависимости от установленной грузоподъемности полувагона. Если число шпал в верхнем ярусе менее восьми, то они должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось полувагона.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.3:

1 — прокладки; 2 — шпалы; 3 — стойки; 4 — растяжки; 5 — обвязки; 6 — подкладки

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.4:

1 — проволочная обвязка; 2 — прокладки; 3 — упорный брусок; 4 — подкладки

Каждый штабель шпал грузят на две поперечные подкладки сечением 80?100 мм и длиной, равной ширине полувагона, размещенные между гофрами крышек люков полувагона с опиранием концами на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона.

Подкладки располагают на расстоянии 1500 мм друг от друга. Между соседними ярусами шпал на подрельсовые площадки последних укладывают прокладки размерами 40?100?2500 мм. Каждый штабель закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за нижнее увязочные устройства полувагона. У закрытых дверей полувагона укладывают упорные бруски размерами 120?120?2850 мм.

 

§ 6. Плиты и панели без монтажных выпусков, перевозка которых допускается в горизонтальном положении, грузят на четырехосную платформу равномерно вдоль нее: плиты и панели длиной 2,8 — 3,3 м укладывают в четыре штабеля; длиной 3,4 — 4,4 м — в три штабеля; длиной 4,5 — 6,5 м — в два штабеля и длиной более 6,5 м — в один штабель. По высоте плиты и панели размещают в несколько ярусов до максимально возможного использования грузоподъемности с учетом допускаемого перегруза или габарита погрузки (рис. 4.5 — 4.7).

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.5:

1 — подкладка; 2 — прокладка; 3 — растяжка

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.6:

1 — подкладка; 2 — прокладка; 3 — растяжка

Нижние изделия каждого штабеля укладывают на две подкладки размерами 40?100?2770 мм, которые прибивают к полу платформы гвоздями длиной 150 мм из расчета один гвоздь на 1 т груза, но в количестве не более 20 шт. на одну подкладку. Второй и последующие ярусы грузят на прокладки сечением 25?100 мм и длиной, равной ширине погрузки, размещаемые над подкладками. Прокладки должны быть расположены на расстоянии 100 — 200 мм от монтажных петель.

Если штабель состоит из нескольких изделий по ширине платформы, то плиты или панели в каждом ярусе увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками в четыре нити.

Каждый штабель весом до 18,75 т закрепляют двумя парами проволочных растяжек в восемь нитей. При погрузке в и три штабеля весом до 25 т каждый крайний штабель закрепляют тремя парами растяжек в восемь нитей, средние — четырьмя парами растяжек в шесть нитей. При погрузке в два штабеля весом до 37,5 т каждый из них закрепляют четырьмя парами растяжек в восемь нитей. Изделия длиной до 12 м, погруженные в один штабель весом до 75 т, закрепляют восемью парами растяжек в восемь нитей (рис. 4.8). Во всех указанных выше случаях применяют проволоку диаметром 6 мм. Штабель изделий длиной более 12 м крепят шестью парами растяжек из проволоки диаметром 8 мм в шесть нитей (рис. 4.9).

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.7:

1 — подкладка; 2 — прокладка; 3 — растяжка

§ 7. Подфундаментные плиты шириной 2,75 — 3 м (включая арматурные выпуски) грузят на четырехосные платформы с открытыми боковыми бортами (рис. 4.10), закрепленными в соответствии с требованиями главы 1 ТУ.

Плиты размещают плашмя в два штабеля по длине и в несколько ярусов по высоте до полной загрузки платформы. Нижние изделия укладывают на пол платформы без подкладок. Между соседними ярусами располагают прокладки размерами 40?100?2750 мм. Каждый штабель закрепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Растяжки увязывают за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы платформ.

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.8:

1 — подкладка; 2 — растяжка; 3 — прокладка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.9:

 

1 — подкладка; 2 — растяжка; 3 — прокладка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.10:

1 — растяжка; 2 — прокладка

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.11:

1 — подкладка; 2 — прокладка; 3 — растяжка

При погрузке подфундаментных плит с размещением в верхнем ярусе одной плиты ее закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за монтажные петли и боковые стоечные скобы платформы, а штабеля — вышеуказанным способом.

§ 8. Плиты покрытий и перекрытий длиной 4,5 — 6 м и шириной 3 — 3,2 м грузят на четырехосную платформу до полной ее загрузки в два штабеля по длине и в несколько ярусов по высоте (рис. 4.11). Борта платформы должны быть опущены и закреплены в соответствии с главой 1 ТУ. Допускается погрузка плит покрытий шириной 3,28 м в пределах льготного габарита погрузки порядком, предусмотренным § 2 главы 1 ТУ. Нижние плиты размещают на двух продольных подкладках сечением 40?100 мм и длиной, равной длине изделий, на расстоянии 300 мм от края платформы. Каждую подкладку прибивают к полу платформы пятью гвоздями длиной 100 — 120 мм.

Плиты последующих ярусов укладывают на две продольные прокладки длиной, равной длине изделий, расположенных над подкладками. Каждый штабель закрепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за монтажные петли изделий и стоечные скобы платформы.

 

В случае размещения в верхнем ярусе одной плиты с опиранием на два штабеля ее закрепляют дополнительно к указанному выше креплению двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли и стоечные скобы платформы.

§ 9. Плиты и панели типов П, ПА, ПК и другие, аналогичные им, номинальной длиной 6 м и шириной 3 м или 1,5 м для покрытий и перекрытий, грузят на четырехосную платформу симметрично ее продольной и поперечной осям; в два штабеля по длине, в один — два ряда по ширине и в несколько ярусов по высоте (рис. 4.12). Число ярусов устанавливает грузоотправитель в зависимости от веса и размеров плит и панелей при полном использовании грузоподъемности или грузовместимости платформ.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.12:

1 — торцовая стойка; 2 — прокладка; 3 — растяжки верхнего яруса; 4 — растяжки второго яруса; 5 — боковая стойка; 6 — увязка стоек; 7 — специальные металлические скобы; 8 — подкладка; 9 — поперечная растяжка; 10 — распорный брусок; 11 — упорные бруски

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.13:

а — правая скоба; б — левая скоба

До погрузки опускают и закрепляют в установленном порядке боковые борта (см. ТУ, главу 1, § 5), в боковые стоечные скобы устанавливают и закрепляют болтами, гайками и контргайками специальные металлические скобы (рис. 4.13). Ответственность за правильность установки и прочность специальных скоб несет отправитель.

Высота штабелей плит и панелей над полом платформы должна быть не более 2630 мм. Каждый штабель корытообразных панелей, опорами которых служат узкие продольные кромки, размещают на двух поперечных подкладках сечением 100?200 мм, длиной 3,2 м, укладываемых на расстоянии 500 — 600 мм от торцов груза и прибиваемых к полу платформы каждая пятью гвоздями длиной 150 мм. Указанные выше подкладки могут быть составными по ширине из двух частей, скрепленных между собой по торцам скобами диаметром прутка 10 мм (с обеих сторон по 1 шт.). При погрузке плит с опиранием всей шириной на подкладки допустимо применять последние сечением 80?160 мм.

 

Второй и следующие ярусы плит (панелей) укладывают на две прокладки сечением 50?150 мм и длиной 3,2 м, размещаемые над подкладками.

Два верхних яруса плит (панелей) в каждом штабеле закрепляют пятью парами продольных растяжек 3 и 4 (см. рис. 4.12). Кроме указанного, верхние плиты (панели) каждого штабеля закрепляют двумя парами поперечных растяжек 9 в четыре нити. Плиты (панели) второго яруса сверху в каждом штабеле увязываются между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками в четыре нити. При общем весе груза на платформе 60 т продольные растяжки 3верхнего яруса выполняют в шесть нитей и продольные растяжки 4 второго яруса, считая сверху, — в четыре нити. При общем весе груза более 60 т и до 72 т включительно все растяжки должны состоять из шести нитей проволоки.

Во всех случаях проволока должна быть диаметром 6 мм.

С торцов штабель закрепляют короткими торцовыми стойками, упорными и распорными брусками сечением не менее 100?200 мм (см. рис. 4.12). Бруски 10и 11 соединяют между собой скобами диаметром прутка не более 8 мм (по одной в месте каждого соединения). Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм и длиной не менее 150 мм.

Каждый штабель плит (панелей) ограждают двумя парами боковых стоек высотой над полом платформы не более 2710 мм, устанавливаемых в специальные металлические скобы (см. рис. 4.13). Противоположные боковые стойки увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити выше второго снизу и верхнего ярусов плит или панелей.

 

§ 10. В четырехосные полувагоны панели (плиты) покрытий и перекрытий с монтажными петлями укладывают плашмя равномерно по длине и ширине вагона в несколько штабелей, располагаемых вплотную друг к другу. Допускается помещать между штабелями деревянные прокладки с закреплением их для предотвращения сдвигов.

Число ярусов панелей (плит) по высоте определяет грузоотправитель в зависимости от установленной нагрузки на полувагон, размеров и веса панелей (плит) и габарита погрузки.

Панели (плиты) длиной 2,8 — 3,9 м грузят в три штабеля, а длиной 4 — 6,4 м — в два штабеля в один и более рядов по ширине полувагона.

Плиты (панели) длиной до 5,9 м грузят в четырехосные полувагоны с закрытыми торцовыми дверями (рис. 4.14), длиной от 5,9 до 6,4 м включительно (кроме панелей или плит без строповочных петель) — с открытыми торцовыми дверями (рис. 4.15). В случае если по конструктивным особенностям панелей (плит) все подкладки при погрузке нельзя расположить над поперечными балками полувагона и нагрузка на одну подкладку превышает 8,3 т, вначале поперек гофров люков укладывают согласно указаниям главы 1, § 4 ТУ по ширине полувагона четыре продольные подкладки размерами не менее 50?150?1250 мм. Поверх продольных подкладок размещают одну или две поперечные подкладки длиной по ширине полувагона (см. рис. 4.14). Поперечные подкладки прибивают к продольным в каждом месте опирания двумя гвоздями длиной 100 мм. Продольные подкладки при необходимости надлежит укладывать в зависимости от длины панелей (плит) над любыми люками полувагона. Нагрузка на один люк полувагона во всех случаях не должна превышать 6 т.

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.14:

1 — продольная подкладка; 2 — поперечная подкладка; 3 — растяжки; 4 — прокладка

Верхняя плоскость всех поперечных подкладок должна быть расположена в одном уровне. При опирании штабеля панелей (плит) одним концом с применением продольных подкладок, а другим без них поперечные подкладки, под которыми нет продольных подкладок, должны иметь соответственно большую толщину. Упомянутые поперечные подкладки допускается выполнять составными из двух частей по толщине.

Погрузку в два штабеля производят с опиранием каждого из них на две поперечные подкладки, расположенные в зависимости от длины панелей (плит) над средней и шкворневой балками полувагона или над средней и концевой балками (см. рис. 4.15).

При погрузке в три штабеля панелей (плит) длиной 2,8 м поперечные подкладки среднего штабеля укладывают над средними балками полувагона, а крайних штабелей — над промежуточными и шкворневыми балками (рис. 4.14, б). Если длина панелей (плит) от 2,8 до 3,9 м включительно, то перед погрузкой среднего штабеля между средними и промежуточными балками полувагона размещают, как указано выше, продольные подкладки и на них поперечные подкладки (рис. 4.14, в) либо поперечные подкладки укладывают непосредственно над средними балками (рис. 4.14, а). Поперечные подкладки крайних штабелей размещают у дверей с применением продольных подкладок между концевыми и шкворневыми балками и с противоположной стороны — над промежуточными балками полувагона (см. рис. 4.14, в).

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.15:

1 — поперечная подкладка; 2 — прокладка; 3 — растяжки; 4 — поперечная увязка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.16:

 

1 — стойки; 2 — увязки стоек; 3 — упорные бруски с подкосами; 4 — прокладки; 5 — поперечные подкладки; 6 — продольные подкладки

При погрузке панелей (плит) в три штабеля общим весом 72 т и в два штабеля общим весом 65 т каждый штабель закрепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм. Панели (плиты) верхнего яруса крепят растяжками в шесть нитей за средние увязочные устройства полувагона, а третьего яруса, считая сверху, — в восемь нитей за нижние увязочные устройства. При погрузке в два штабеля общим весом 72 т верхние панели (плиты) каждого штабеля крепят дополнительно двумя парами растяжек в две нити за нижние увязочные устройства полувагона, как показано пунктирными линиями на рис. 4.15. Все растяжки должны быть расположены на верхней плоскости панелей (плит) под углом 30 — 45° к их продольной оси и на боковых сторонах штабелей под углом не менее 45° к полу вагона.

Если штабель состоит из нескольких панелей (плит) по ширине полувагона, то верхние панели (плиты) увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

При погрузке в полувагоны с закрытыми дверями плит (панелей) без монтажных петель каждый штабель ограждают двумя парами стоек, устанавливаемых вплотную к грузу. Противоположные стойки увязывают между собой попарно в трех местах — поверху, в середине и внизу (над первым ярусом) — проволокой диаметром 6 мм в две нити. Штабеля плит закрепляют упорными брусками с подкосами (рис. 4.16), изготовленными из брусков сечением не менее 120?120 мм и досок сечением не менее 60?150 мм, скрепленных скобами и гвоздями. Высота груза не должна превышать высоты стенок полувагона.

§ 11. Плиты и панели с прямоугольным, П-образным, корытообразным, ребристым или другим поперечным сечением, сплошные (либо с проемами или выступающими элементами) шириной 1,4 — 1,6 и 2,8 — 3,2 м и длиной 3 — 13,4 м грузят в горизонтальном положении на четырехосные платформы с приварными стоечными скобами с использованием многооборотных опорно-крепежных устройств конструкции Минэнерго СССР грузоподъемностью 71 т и весом 0,9 т (рис. 4.17), рабочий проект № 5676 Опытного производственно-технического предприятия «Энерготехпром» адрес: 127577, Москва, Высоковольтный проезд, 1.

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.17

Опорно-крепежное устройство изготовляют шести различных исполнений. Устройство исполнения 1 состоит из четырех плоских сварных рам 1, попарно соединенных 10-ю стяжками 2 с шайбами, гайками и контргайками. Каждая рама оснащена четырьмя подвижными стойками 3, которые при установке устройства на платформу должны входить в ее боковые стоечные скобы с закреплением гайками, контргайками и шайбами. Для продольного регулирования рамы снабжены винтами 4, фиксируемыми гайками и отгибными шайбами. К рамам прикрепляют гвоздями деревянные подкладки 5, предназначенные для укладки на них перевозимых изделий, и деревянные упоры 6, служащие для ограничения перемещений изделий.

Исполнение 2 отличается от исполнения 1 смещением вовнутрь опорно-крепежного устройства вертикальных стоек плоских сварных рам 7 и подвижных стоек 3. Исполнение 3 отличается от исполнения 1 тем, что плоские сварные рамы 8 соединены попарно восемью стяжками 2, а каждая рама оснащена тремя подвижными стойками 3. Исполнение 5 отличается от исполнения 1добавлением двух пар наклонных стоек 10, шарнирно закрепленных на рамах с помощью осей 11 и соединенных между собой дополнительной стяжкой 2.Исполнение 4 отличается от исполнения 2 тем, что плоские сварные рамы 9соединены попарно восемью стяжками 2, а каждая рама оснащена тремя подвижными стойками 3. Исполнение 6 состоит из тех элементов, что иисполнение 5, но вертикальные стойки плоских сварных рам 7 и подвижные стойки 3 смещены вовнутрь опорно-крепежного устройства. Перед погрузкой изделий опускают и закрепляют боковые борта платформы и оборудуют ее многооборотным опорно-крепежным устройством. Плиты и панели укладывают на подкладки 2 толщиной не менее 50 мм, шириной 200 мм и длиной 500 мм согласно рис. 4.18 — 4.23 симметрично вертикальным плоскостям, проходящим через продольную и поперечную оси платформы. Верхние плоскости подкладок каждого штабеля должны находиться на одном уровне. Толщина и конфигурация подкладок должны обеспечивать параллельность продольных осей размещаемых изделий и платформ. При погрузке изделий с выступающими элементами, офактуренными (отделанными) и неровными поверхностями применяют деревянные прокладки 3 толщиной не менее 25 мм, шириной 150 мм и длиной не менее 300 мм, размещаемые над подкладками. Толщина прокладок должна превышать высоту выступающих элементов изделий. В остальных случаях изделия укладывают друг на друга без прокладок.

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.18:

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 2); 2 — подкладка; 3 — прокладка; 4— проволочная скрутка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.19:

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 1); 2 — подкладка; 3 — прокладка

 

При погрузке плит (панелей) общим весом до 50 т, шириной 1,4 — 1,5 и 2,8 — 3 м применяют опорно-крепежное устройство исполнения 3, а шириной от 1,5 до 1,6 м включительно и от 3 до 3,2 м включительно — исполнения 4. Плиты и панели шириной 1,4 — 1,6 м грузят в два штабеля по ширине платформы, а шириной 2,8 — 3,2 м — в один штабель по ширине платформы.

В остальных случаях, приводимых ниже, погрузка производится до полного использования грузоподъемности платформы с учетом допускаемого перегруза или габарита погрузки с размещением смежных штабелей вплотную друг к другу.

Плиты (панели) шириной 1,4 — 1,5 м и длиной 4,5 — 6,7 м грузят с применением опорно-крепежного устройства исполнения 5, а шириной от 1,5 до 1,6 м включительно и длиной 4,5 — 6,7 м — исполнения 6 в соответствии со схемой, представленной на рис. 4.18, в два штабеля по ширине, в два штабеля по длине и в несколько ярусов по высоте. Изделия верхнего яруса увязывают между собой проволочными скрутками 4.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.20:

 

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 2); 2 — подкладка; 3 — прокладка; 4— проволочная скрутка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.21:

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 1); 2 — подкладка; 3 — прокладка; 4— проволочная скрутка

Плиты (панели) шириной 1,4 — 1,5 м и длиной 9 — 13,4 м грузят с применением опорно-крепежного устройства исполнения 1, а шириной от 1,5 до 1,6 м включительно и длиной 9 — 13,4 м — исполнения 2 в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.19, в два штабеля по ширине, в один штабель по длине и в несколько ярусов по высоте.

 

Плиты (панели) шириной 2,8 — 3 м и длиной 3 — 4,5 м грузят с использованием опорно-крепежного устройства исполнения 5, а шириной от 3 до 3,2 м и длиной 3 — 4,5 м — исполнения 6 в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.20, в один штабель по ширине, в три-четыре штабеля по длине и в несколько ярусов по высоте. При этом изделия двух верхних ярусов увязывают между собой проволочными скрутками 4.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.22:

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 1); 2 — подкладка; 3 — прокладка; 4— проволочная скрутка; 5 — хомут

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.23:

1 — опорно-крепежное устройство (исполнение 1); 2 — подкладка; 3 — прокладка

Плиты (панели) шириной 2,8 — 3 м и длиной 4,5 — 6,7 м грузят с применением опорно-крепежного устройства исполнения 1, а шириной от 3 до 3,2 м включительно и длиной 4,5 — 6,7 м — исполнения 2 в соответствии со схемой, представленной на рис. 4.21, в один штабель по ширине, в два штабеля по длине и в несколько ярусов по высоте. При этом изделия верхнего яруса увязывают между собой проволочными скрутками 4. Эти же изделия с применением опорно-крепежных устройств исполнения 1 и 2 грузят в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.22, как указано выше, с размещением в верхнем ярусе каждого штабеля двух Г-образных изделий. При этом изделия верхнего яруса каждого штабеля в одном месте увязывают между собой проволочной скруткой 4 и в трех местах крепят хомутами 5 с накладками, гайками и контргайками или проволочными скрутками через монтажные петли изделий к раме 1.

Плиты (панели) шириной 2,8 — 3 м и длиной 9 — 13,4 м грузят с применением опорно-крепежного устройства исполнения 1, а шириной от 3 до 3,2 м включительно и длиной 9 — 13,4 м — исполнения 2 в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.23, в один штабель по ширине и длине платформы и в несколько ярусов по высоте.

Однотипные изделия одинаковой толщины и ширины, но длиной 3 — 10,4 м в соответствии со схемами, показанными на рис. 4.18, 4.20, 4.21, укладывают в несколько (от одного до четырех) штабелей по длине платформы. При этом в каждом штабеле изделия должны быть одной длины. Суммарная длина всех штабелей не должна превышать 13,4 м.

 

При перевозке корытообразных плит и панелей вначале на пол платформы устанавливают комплектующие детали в ящиках или без них, причем высота деталей и ящиков должна быть меньше глубины «корыта» изделий. Крепление деталей и ящиков осуществляют в соответствии с главой 5 ТУ.

На опорно-крепежных устройствах должны быть нанесены инвентарный номер и дата очередного освидетельствования. Грузоотправитель обязан до установки на платформы опорно-крепежных устройств и перед погрузкой груза проверить соответствие их металлоконструкции проекту и ее исправность, наличие и исправность деревянных подкладок, упоров и их крепления к металлоконструкции, сделать соответствующие записи о результатах осмотра в документации в соответствии с Руководством по эксплуатации опорно-крепежных устройств. Грузоотправитель должен перед погрузкой подготовить платформу согласно требованиям главы 1 ТУ (§ 5 и 7), по окончании погрузки все гайки законтрить контргайками или отгибными шайбами. Скрутки крепления плит и панелей верхнего яруса должны быть выполнены из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Длину гвоздей для крепления к рамам деревянных подкладок и упоров необходимо выбрать так, чтобы гвозди не упирались в торцы перевозимых изделий.

Грузоотправитель несет ответственность за прочность и исправность всех строповочных узлов, применяемых для закрепления груза и за прочность опорно-крепежного устройства.

§ 12. Опорно-крепежные устройства конструкции Минэнерго СССР, указанные в § 11, при возврате размещают в количестве трех и более комплектов на четырехосной платформе в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.24. При этом после выгрузки плит и панелей оставляют на одной платформе в рабочем положении установленное на ней опорно-крепежное устройство, причем рамы 1 попарно стягивают стяжками 2 с шайбами, гайками и контргайками. Остальные порожние опорно-крепежные устройства, предварительно уложенные пакетами (рис. 4.25), размещают плашмя между упорами на платформе и увязывают между собой скрутками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (см. рис. 4.24).

При необходимости возврат одного комплекта опорно-крепежного устройства, собранного в пакет в соответствии с рис. 4.25, осуществляют мелкой отправкой.

 

§ 13. Прогоны, колонны, подножники и сваи длиной до 6,5 м размещают на платформах следующим образом: изделия длиной до 3,3 м — в четыре штабеля (рис. 4.26), длиной 3,4 — 4,4 м — в три штабеля (рис. 4.27), длиной 4,5 — 6,5 м — в два штабеля (рис. 4.28). В четырехосные полувагоны изделия длиной до 5,9 м грузят с закрытыми дверями, длиной от 5,9 до 6,5 м — с открытыми дверями. При этом изделия длиной до 2,9 м располагают в четыре штабеля, длиной от 3 до 3,9 м — в три штабеля, длиной от 4 до 6,5 м — в два штабеля.

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.24:

1 — рама; 2 — стяжки; 3 — проволочные скрутки; 4 — пакеты опорно-крепежных устройств

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.25

Изделия размещают в несколько рядов по ширине и в несколько ярусов по высоте до полной загрузки вагонов. В каждом ярусе изделия увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

При погрузке на платформы и в полувагоны каждый штабель изделий укладывают на две поперечные подкладки сечением 50?100 мм и длиной, равной внутренней ширине вагона. В случае если в полувагонах по конструктивным особенностям изделий все подкладки при погрузке нельзя расположить по поперечным балкам и нагрузка на одну подкладку превышает 8,3 т, их устанавливают следующим порядком. Вначале укладывают продольные подкладки размерами не менее 50?150?1250 мм, размещая их, как указано в главе 1 ТУ, § 4. Затем на продольные подкладки укладывают поперечные размерами не менее 50?100?2800 мм и скрепляют в каждом пересечении четырьмя гвоздями длиной 100 мм. На платформах каждую подкладку прибивают к полу при погрузке в два, три и четыре штабеля соответственно 15-ю, 12-ю и девятью гвоздями длиной 150 мм. Между соседними ярусами изделий укладывают прокладки сечением 50?100 мм и длиной, равной ширине погрузки.

Изделия закрепляют восемью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Технические условия погрузки и крепления грузов

 

Рис. 4.26:

1 — растяжки; 2 — изделия; 3 — прокладки; 4 — подкладки; 5 — увязки

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.27:

1 — растяжки; 2 — изделия; 3 — прокладки; 4 — подкладки; 5 — увязки

 

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.28:

1 — растяжки; 2 — изделия; 3 — прокладки; 4 — подкладки; 5 — увязка

Технические условия погрузки и крепления грузов

Рис. 4.29:

 

1 — растяжки; 2 — изделия; 3 — прокладки; 4 — подкладки; 5 — увязки; 6 — упорные бруски