Глядя на стакан наполовину полный — рост технологии цифровой идентификации
Технологии цифровой идентификации не является чем-то новым в авиации.
Программы цифровой идентификации часто являются стратегией повышения эффективности в аэропортах, обеспечивая беспрепятственное путешествие пассажиров с помощью автоматизации. Например, электронные паспорта существуют уже более 20 лет. Используя технологию сканирования радужной оболочки глаза для обеспечения безопасности и контроля.
В то время как COVID-19 оказал разрушительное воздействие на авиационную индустрию, одним из положительных моментов является то, что бесконтактные, автоматизированные и цифровые путешествия здесь. Чтобы остаться, и аэропорты даже ускорили это развертывание во время пандемии. Результаты ACI и SITA 2020 Airport IT Trends Survey подтвердили необходимость инвестиций в эти области, а также необходимость развития новые технологии цифровой идентификации для повышения операционных и бизнес-результатов.
Ускорение развития технологий, направленных на самообслуживание пассажиропотока
Бесконтактная технология самообслуживания быстро внедряется
Регистрация через мобильные приложения и киоски не нова, и 89% аэропортов будут полностью оснащены этой технологией к 2023 году. Хотя это будет и не обязательная процедура для пассажиров, но будет последней инновацией на рынке.
Многие из поставщиков этих киосков были заняты разработкой новых интерфейсов, которые отслеживают движение пальцев пассажиров, над кнопками клавиатуры в киосках. Чтобы избежать прикосновения к поверхности и клавишам при работе с клавиатурой. Это ключевой компонент безопасности во время пандемии, а также более эффективный, чем необходимость дезинфицировать экраны после каждого использования.
Биометрия
Биометрия также широко используется в отрасли, чтобы сделать поездки более безопасными, а также избегать человеческого контакта, насколько это возможно. Программы технологии цифровой идентификации Всемирного экономического форума, Всемирного совета по путешествиям и туризму (ВЭФ) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) добились больших успехов до пандемии.
Биометрические проверки могут быть исключительно для целей иммиграции и эмиграции, используя электронные ворота в целях эффективности, однако с добавлением цифровых медицинских учетных данных, таких как реестры вакцинации или реестры отрицательных тестов COVID-19, интеграция этой технологии в единую цифровую систему идентификации пассажира. Сегодня это имеет решающее значение.
Сложная задача в условиях, когда государства предъявляют различные требования и не придерживаются единообразного согласованного подхода к организации пассажирского сообщения. Использование биометрического токена при регистрации, который может использоваться во всех точках обработки аэропортов, включая безопасность и посадку, имеет ключевое преимущество в скорости использования и безопасности.
Проверка безопасности
Контрольно-пропускные пункты безопасности представляют собой сложную проблему для аэропортов во время COVID-19. Необходимость физически дистанцировать пассажиров показала, что пропускная способность контрольно-пропускных пунктов может сократиться до 70%.
Физические обыски пассажиров и обыски сумок, хотя и необходимы для устранения террористических угроз, но создали проблемы безопасности из-за непосредственной близости пассажиров и физического прикосновения к вещам во время пандемии.
Чтобы уменьшить такие узкие места в процессе обеспечения безопасности, аэропорты реализуют ряд инициатив, таких как виртуальные решения для организации расчетов очередей и технологии цифровой идентификации, которые обеспечивают необходимый временной интервал для пассажиров, проходящих через пункты контроля. Значительно сокращают заторы пассажиропотока.
Другие цифровые технологии, которые внедряются в настоящее время, включают внедрение аппаратов скрининга компьютерной томографии с передовыми алгоритмами, которые могут позволить путешественникам проносить с собой жидкости и большие электрические приборы в своем багаже, уменьшая потребность в физическом контакте и снижая шансы на необходимость проходить ручной осмотр багажа.
Наконец, использование терагерцовых сканеров, технология, которая проходит испытание и процесс сертификации. Технология, которая устранит необходимость физического обыска на запрещенные предметы пассажира.
Розничный клиент аэропорта и современные технологии обслуживания
Аэропорты в настоящее время ищут способы увеличить доходы через цифровые каналы, напоминающие о новой эре. Такие аэропорты, как Международный аэропорт Гонконга, запустили свои собственные приложения для розничной торговли, мобильных заказов и бесконтактных платежей, обеспечивающих еще больше бесконтактных поездок.
ACI World ожидает восстановления уровня трафика до пандемии 2019 года в период с 2023 по 2024 год, показывая, что поездки по-прежнему будут затруднены в ближайшие годы. Это время позволяет аэропортам планировать и реализовывать свои новые стратегии цифровой идентификации, уделяя особое внимание опыту пассажиров, повышению операционной эффективности, а также созданию максимально безопасного путешествия. Темпы инноваций на рынке наряду с меняющимися ожиданиями пассажиров прокладывают путь для аэропортов к внедрению цифровой трансформации в своих организациях.