Логистика Технологии

Технологии цифровой идентификации в аэропортах во время COVID-19

Глядя на стакан наполовину полный — рост технологии цифровой идентификации в аэропортах во время COVID-19

Технологии цифровой идентификации не является чем-то новым в авиации.

Программы цифровой идентификации часто являются стратегией повышения эффективности в аэропортах, обеспечивая беспрепятственное путешествие пассажиров с помощью автоматизации. Например, электронные паспорта существуют уже более 20 лет. Используя технологию сканирования радужной оболочки глаза для обеспечения безопасности и контроля.

В то время как COVID-19 оказал разрушительное воздействие на авиационную индустрию, одним из положительных моментов является то, что бесконтактные, автоматизированные и цифровые путешествия здесь, чтобы остаться, и аэропорты даже ускорили это развертывание во время пандемии. Результаты ACI и SITA 2020 Airport IT Trends Survey подтвердили необходимость инвестиций в эти области, а также необходимость развития новых технологий для повышения операционных и бизнес-результатов.

Ускорение развития технологий, направленных на самообслуживание пассажиропотока

Бесконтактная технология самообслуживания быстро внедряется

Регистрация через мобильные приложения и киоски не нова, и 89% аэропортов будут полностью оснащены этой технологией к 2023 году. Хотя это будет и не обязательная процедура для пассажиров, но будет последней инновацией на рынке.

Многие из поставщиков этих киосков были заняты разработкой новых интерфейсов, которые отслеживают движение пальцев пассажиров, над кнопками клавиатуры в киосках. Чтобы избежать прикосновения к поверхности  и клавишам при работе с клавиатурой. Это ключевой компонент безопасности во время пандемии, а также более эффективный, чем необходимость дезинфицировать экраны после каждого использования.

Биометрия

Биометрия также широко используется в отрасли, чтобы сделать поездки более безопасными, а также избегать человеческого контакта, насколько это возможно. Программы цифровой идентификации Всемирного экономического форума, Всемирного совета по путешествиям и туризму (ВЭФ) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) добились больших успехов до пандемии. Биометрические проверки могут быть исключительно для целей иммиграции и эмиграции, используя электронные ворота в целях эффективности, однако с добавлением цифровых медицинских учетных данных, таких как реестры вакцинации или реестры отрицательных тестов  COVID-19, интеграция этой технологии в единую цифровую систему идентификации пассажира. Сегодня это имеет решающее значение.

Сложная задача в условиях, когда государства предъявляют различные требования и не придерживаются единообразного согласованного подхода к организации пассажирского сообщения. Использование биометрического токена при регистрации, который может использоваться во всех точках обработки аэропортов, включая безопасность и посадку, имеет ключевое преимущество в скорости использования и безопасности.

Проверка безопасности

Контрольно-пропускные пункты безопасности представляют собой сложную проблему для аэропортов во время COVID-19. Необходимость физически дистанцировать пассажиров показала, что пропускная способность контрольно-пропускных пунктов может сократиться до 70%.

Физические обыски пассажиров и обыски сумок, хотя и необходимы для устранения террористических угроз, но создали проблемы безопасности из-за непосредственной близости пассажиров и физического прикосновения к вещам во время пандемии.

Чтобы уменьшить такие узкие места в процессе обеспечения безопасности, аэропорты реализуют ряд инициатив, таких как виртуальные решения для организации расчетов очередей, которые обеспечивают необходимый временной интервал для пассажиров, проходящих через пункты контроля. Значительно сокращают заторы пассажиропотока.

Другие цифровые технологии, которые внедряются в настоящее время, включают внедрение аппаратов скрининга компьютерной томографии с передовыми алгоритмами, которые могут позволить путешественникам проносить с собой жидкости и большие электрические приборы в своем багаже, уменьшая потребность в физическом контакте и снижая шансы на необходимость проходить ручной осмотр багажа.

Наконец, использование терагерцовых сканеров, технология, которая проходит испытание и процесс сертификации. Технология, которая устранит необходимость физического обыска на запрещенные предметы пассажира.

Розничный клиент аэропорта и современные технологии обслуживания

Аэропорты в настоящее время ищут способы увеличить доходы через цифровые каналы, напоминающие о новой эре. Такие аэропорты, как Международный аэропорт Гонконга, запустили свои собственные приложения для розничной торговли, мобильных заказов и бесконтактных платежей, обеспечивающих еще больше бесконтактных поездок.

ACI World ожидает восстановления уровня трафика до пандемии 2019 года в период с 2023 по 2024 год, показывая, что поездки по-прежнему будут затруднены в ближайшие годы. Это время позволяет аэропортам планировать и реализовывать свои новые стратегии цифровой идентификации, уделяя особое внимание опыту пассажиров, повышению операционной эффективности, а также созданию максимально безопасного путешествия. Темпы инноваций на рынке наряду с меняющимися ожиданиями пассажиров прокладывают путь для аэропортов к внедрению цифровой трансформации в своих организациях.

54.8