Культура Проекты

Как снять фильм

Задумались над вопросом как снять фильм, расскажем вам много интересного. Сценарий начинается с выбора темы и разработки сюжета фильма. Подробный план чередования событий, изложение содержания фильма и далее по списку.

Содержание скрыть

Этапы создания фильма

Создание литературного сценария

Где прописываются зрительные образы, структура монтажа фрагментов.

Разработка постановочного сценария

Подробный план съемки:

  • разбивка эпизодов на кадры
  • указание технических приемов
  • порядок чередования сцен и декораций
  • яркостные и цветовые переходы между отдельными кадрами
  • направление входа и выхода актеров
  • расположение в сценах
  • жесты и позы
  • тональность и громкость звукового сопровождения
  • длительность кадров и сцен
  • темп движения в кадрах каждой сцены

Жанры фильма

Драма

Режиссерская жесткосердечность, цинизм, черный юмор. актер вынужден страдать реально.

Мелодрама

Принципом мелодрамы у главных персонажей поочередно возникают проблемы. Драма у всех одновременно. Режиссер пробует совместить несовместимое, для получения страдальческого образа актера можно воспользоваться прищепкой.

Ужасы

Рецензии ужастиков напоминают фильм ужасов, задокументированный на бумаге. Режиссер впадает в мрачный пессимизм.

Мистика

Ужасы с привлечением потусторонних сил и магии

Фантастика

Базируется на впечатлительности зрителей, главные роли исполняют видеоэффекты. Залог правильного восприятия невозможность понять технологию производства эффекта, фильм должен нести правильную идею, доброе. Связный сюжет не является обязательным, зритель придумает сюжет сам.

Боевик

Режиссерское раздолье творческого поиска, возможность из ничего сделать взрывы, драки, стрельбу. Злодей должен играть, танцевать, философствовать, у ГГ на это нет времени, противодействует Злодею.

Триллер

Боевик, дополненный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы.

Концептуальное кино

Позволяет маскировать бездарность съёмочной группы и актёров.

Комедия

Последним смеется режиссер. Правильно рассчитать паузы между смехотворными сценами, постепенно наращивая качество комичных сцен.

Концепция фильма

Изложение или пересказ сюжетной линии, где проводится оценка необходимых для работы ресурсов и основа полноценного сценария. Характеры героев, построение диалогов, действия в сценарии. Структурирование идеи. наметки основных сюжетных направления и их оценки.

Принципы создания фильма

Принцип выполнимости бюджета. Роли для актёров, амплуа актёра до утверждения, все это задача режиссёра. Выбор верного жанра, человек будет отлично играть комедийную роль, для драматической требуется более высокий уровень актёрского мастерства, наигранность в серьёзных сценах бросается в глаза.

Ошибки при создании фильма

Сюжет трудно объяснить без дополнительных описаний.
Длинные монологи, сюжет должен быть показан действиями на экране, но не диалогами. Усложнение, запутанность повествования.

Преимущества

  • смена мест действия
  • яркие и не затянутые диалоги
  • больше действия в кадре
  • интригующий и захватывающий сюжет

Продолжительность

  • как снять фильм клипы приколы менее 4 минут
  • стандартные фановые фильмы не более 10 минут
  • фильмы для фестивалей и участия в конкурсах 20-25 минут

Фильмы с продолжительностью более получаса сложны в производстве, воспринимаются скептично, при появлении положительных отзывов, будут смотреть равносильно коротким клипам.

Оценка концепции независимыми людьми, найти нюансы, схожие во всех рецензиях.

Основные правила сценариста

Только не натюрморты

Исключить долге описания вещей, интерьеров. стимуляция воображения зрителя.

Деталь

Дать деталь. Детали делают характер персонажа. Комната, луч в окно, на стене круглые часы.

Прятать описание

Описание спрятать в действие.

Экономичное письмо

Одновременно описывать действие, интерьер и персонажей.

Фильтруйте слова

Первый вариант сценария фильтруется, 1/3 урезка текстов, выделение сути

Более конкретный синоним

Замена общих глаголов, существительных. Идет, говорит, смотрит, дом, женщина на более конкретные синонимы.

Но мне нужно описать это место

Художники решают как это будет выглядеть, сценарист описывает как это чувствуют персонажи

Тропы

Метафоры, сравнения, синекдохи, ономатопоэтики. Тропы должны работать на сценарий, на эскейпизм читателя, не на оригинальность.

Правило четырех строк

Действие не должно занимать больше четырех строк. Сцена разбивается пустыми строками четверть избавляться от черноты.

Осторожно

Способ разбить длинную сцену. Вставить дополнительную реплику персонажа подобную — осторожней.

Еще быстрей

Оживление сцены смешными словами или звуками, односложные предложения типа удар. Одно предложение в абзаце.

Описание персонажа

Персонажам короткие емкие описания. Крашеная блондинка , кассир в странной конторе на Жуковского

Еще быстрей

Меньше запятых. Больше точек. уверенно, читатель перед фактом. Сценарист знает о чем говорит.

Переворачиватели страниц

Автомобиль остановился и следующая страница. Добавлять пустые строки или урезка, момент саспенса на конец страницы.

Режьте

Вырезка прилагательных и наречий

Чтобы научиться писать хорошие сценарии, вовсе не нужно быть хорошим писателем. А. Молчанов

Профессий много, но прекрасней всех кино, или, на худой конец, телевидение. Кто в этот мир попал, уж как-нибудь да постарается остаться здесь навеки. 

Как попасть в мир кино

Во времена Сименона у каждого журналиста лежал в столе недописанный роман. Времена изменились. Теперь у каждого журналиста лежит где-нибудь в секретной папке на рабочем компьютере киносценарий как снять фильм. Однако у романа есть одно очень большое отличие от сценария. Найти читателей для романа не так сложно. Его можно послать в издательство, выложить в интернет или прочитать вслух в недобрый час забредшему в гости другу.

Если роман хорош, издательство его напечатает, интернет разнесет по всему свету, а друг останется другом. Сценарий, даже очень хороший, предназначен не для чтения. То есть неплохо, конечно, если его интересно читать. Но самое главное должно быть интересно смотреть кино, которое снимут по этому сценарию.

Как не надо снимать фильм

Чтобы появился хоть малейший шанс на то, что это кино будет снято. Нужно выучить множество обязательных к исполнению правил. Все начинающие сценаристы совершает одинаковые ошибки, по которым знающий человек с одного взгляда определяет дилетанта.

Ошибки сценариста

Проза вместо сценария

Мама дорогая, какая паршивая проза. А теперь представьте, что это сценарий. Как вы думаете, до какого слова успеет дочитать режиссер, прежде чем погибнуть, как ваш герой, только не от страха, а от отвращения.

Действие не движется

absolute cinemaВы скажете, что тем самым вы хотели показать зрителям, что ваш герой любит цветы, склонен к созерцанию, ведет здоровый образ жизни и помогает старушкам, в отличие от убийцы. Только все ваши зрители сбежали из кинотеатра еще во время поливки цветов. Вы не сдаетесь, вы потрясаете томиком Чехова. Потому что, у Антон Палыча три часа люди пьют на сцене чай, а тем временем рушатся их судьбы. Так, между прочим, у Антон Палыча главное-то как раз не чай, а судьбы. Научитесь так и будете драматургом номер два.

Затянутые диалоги

Написал однажды диалог на семь страниц, за что был зверски бит продюсером. Каждая сцена, каждый персонаж, каждое слово диалога в вашем сценарии должны двигать действие к развязке. 

Для начала вы должны придумать историю. И придумать ее от начала до конца. Составьте синопсис небольшой пересказ истории на две страницы. Второй этап это по эпизодник. Опишите вкратце каждую сцену, что в ней будет происходить. В полнометражном фильме должно быть около 40 сцен, в серии телесериала около 20. На стадии по эпизодника уже можно понять, правильно ли построен сюжет. Он обязательно должен включать в себя следующие элементы:

  • ЭКСПОЗИЦИЯ Где происходит действие, кто герои. Но это не должен быть получасовой пересказ биографий с кадрами семейной хроники и закадровым голосом. Герой угоняет машину, за ним гонятся полиция, он выезжает на мост и прыгает с моста с парашютом — отличная экспозиция фильма 
  • ПЕРВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА Самое время задать вопрос, на который отвечает ваш фильм. Если уж мы заговорили об , помните момент, когда героя похищают спецслужбы? Вот это оно.
  • ВТОРОЙ АКТ Герой преодолевает препятствия. Убивает врагов, пытается завоевать любовь, строит электростанцию.
  • МИДПОЙНТ Друг оказался предателем, любимая женщина влюблена в лучшего друга, герой узнает, что вместо электростанции он делает атомную бомбу, которая уничтожит весь мир.
  • ВТОРОЙ АКТ Друга — закатать в бетон, любимую женщину — или забыть, или отбить, атомную бомбу — взорвать в безопасном месте.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА Последний поединок с бывшим другом, объяснение с любимой женщиной, взрыв бомбы.
  • ТРЕТИЙ АКТ Сражаясь с предателем, герой находит новых друзей. Борясь за любовь, утрачивает смысл жизни и выбрасывается из окна. После взрыва бомбы начинает выращивать радиоактивные яблочки.

Как оформить сценарий

Остается только написать диалоги. Только покороче, я вас умоляю. И не забудьте об оформлении. Это прозаик может сдать в издательство рукопись на обрывке обоев. Сценарий должен быть напечатан шрифтом Courier new. Подробнее об оформлении сценариев можно прочитать в книге Александра Червинского. 

Куда нести сценарий

Ну вот, вы написали гениальный сценарий и теперь не знаете, что с ним делать. И Спилберг не звонит, не интересуется, когда ему приступать к кастингу актеров. Для начала попробуйте разослать свою работу по кино и телекомпаниям. В одной из десяти компаний ваш сценарий прочитают. Если он хорош, его сразу купят. Честно. Хороших сценариев мало и еще меньше сценаристов, у которых первый же сценарий оказался хорош.

Поэтому старайтесь участвовать во всех конкурсах, которых сейчас проводится великое множество. Цель всех этих конкурсов найти талантливых сценаристов, а это ведь как раз вы, умеете написать статью для сайта. Но самый правильный путь это через знакомых. У вас нет знакомых продюсеров, уверяю вас, у вас обязательно есть хотя бы один знакомый, у которого есть знакомый продюсер.

Будьте готовы встретить этого продюсера в любой момент. Говорят, в Лос-Анджелесе у каждого парикмахера лежит в кармане наготове сценарий, на случай, если в его парикмахерской захочет постричься Клинт Иствуд. Если у вас нет парикмахерской, тогда заглядывайте почаще в социальные сети. Там точно есть продюсеры. 

Ценные кадры

Для того, чтобы снять любительский фильм любого масштаба, нужны люди. Подход к формированию коллектива для некоммерческого проекта как снять фильм должен быть основан в первую очередь на схожести черт характера его участников. Возможность улучшить свои навыки появится у всех в процессе работы.

Три самых важных качества для любого участника некоммерческого проекта это:

  • ответственность
  • энтузиазм
  • умение работать в команде

Работа над любительским фильмом не терпит эгоистов. Единственный рычаг воздействия на таких людей это деньги. А деньги в некоммерческом проекте отсутствуют. Возможна и другая ситуация. Человек отказывается делать что-то, если не будет сделано так, как хочет он. В любом случае, таких людей необходимо выявлять ещё до начала съёмок и немедленно исключать из состава группы.

При создании команды будет разумно поставить на ключевые места уже проверенных людей. Старых друзей или знакомых, на которых можно рассчитывать. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если друзья сами выражают желание принять участие в вашем проекте. Уговаривать никого не стоит.

Поиск людей через интернет

Сегодня большая часть фан фильмов создаётся с привлечением людей через интернет. Этот подход несёт в себе риски для организатора, однако имеет очень важное преимущество. Позволяет найти новых друзей, что служит для всех участников съёмок очень неплохим стимулом.

Перед тем как начать собирать людей для работы над фильмом, вы сами должны быть твёрдо уверены, что дело будет доведено до конца. В отличие от остальных, для вас не должно существовать никаких. Это ваш проект, и вы несёте за него наибольшую ответственность. Если вы твёрдо уверены, что лично вам хватит сил и умений, чтобы довести проект до конца, приступайте к разработке того, что позволит вам доказать это другим.

Оборудование для съемки фильма

Прежде всего, вы уже должны иметь всё необходимое оборудование чтобы снять фильм. Если у вас нет видеокамеры, штатива или компьютера, найдите их раньше, чем вы где-либо упомяните своё намерение снять фильм. Кроме того, на момент начала сбора людей, у вас должен быть готов хотя бы черновик концепции фильма.

Как показывает статистика, из десяти анонсированных фан-фильмов только один доходит до премьеры. Подобная тенденция вызывает высокую степень недоверия людей на форумах как снять фильм к анонсам новых проектов. Вам придётся не просто сообщить о своём желании снять фильм, но и доказать свои возможности.

Хорошим подтверждением ваших намерений и способностей будет создание короткого ролика на 2-3 минуты. Ролик который покажет ваш подход к делу и засвидетельствует наличие всех необходимых технических средств. Такой ролик будет полезен и в качестве практики перед основными съёмками. Подобное видео можно снять с двумя актёрами из числа своих друзей или вообще без актёров. Не стоит выкладывать несвязанные отрывки тестовых съёмок. Это вызовет у зрителей лишь негативную реакцию. В демо ролике должен быть хотя бы минимальный сюжет, чтобы его было интересно смотреть.

Стратегия для привлечения людей

Конечно, самой лучшей стратегией для привлечения людей в проект будет создание небольшого, но законченного фан фильма только лишь своими силами. Когда такой фильм будет сделан, стоит выложить его в интернет отдельно, без упоминаний намерений снять. Взглянув на реакцию аудитории, через некоторое время можно будет сделать анонс своего нового проекта. Желающих принять участие в нём будет куда больше, чем в случае с пустыми обещаниями.

Для того, чтобы собрать людей для съёмок фильма, обычно используют тематические форумы. В сообщении с анонсом вашего проекта обязательно необходимо указать:

  • город, в котором будет сниматься фильм
  • жанр фильма
  • описание сюжета фильма пара абзацев
  • месяцы, когда вы планируете начать и закончить съёмки
  • дни недели, в которые они будут проходить
  • какие ресурсы у вас уже имеются
  • какие ресурсы вам требуются

Лучше выступать не от своего имени, а от имени съёмочной группы. Людям приятнее присоединиться к команде, чем сняться в проекте одного актера. В анонсе ни в коем случае нельзя упоминать, что проект уникален и неповторим. После выхода принесёт славу всем актёрам. Подобное вызывает, в лучшем случае, улыбку. Помните, что все нормальные люди участвуют в любительском фильме прежде всего ради процесса, а не ради результата.

Работа с вопросами о съемке фильма

После такого анонса вам наверняка зададут несколько вопросов. Отвечайте на них оперативно и подробно, ведь прежде всего именно вы заинтересованы в привлечении людей в проект. Не врите людям относительно имеющихся ресурсов. Помните, что однажды пообещав, но не выполнив своего обещания, доверие к вам резко упадёт.

Проверка актеров активистов

Даже если несколько человек напишут вам о своём согласии участвовать в проекте, не нужно сразу же считать, что дело в шляпе. Прежде чем рассчитывать на кого-либо из добровольцев, нужно хотя бы раз увидеть его. Назначьте встречу всем активистам, которые хотят принять участие в съемке фильма. Вы удивитесь, как мало людей туда придёт, несмотря на количество написавших вам. Пообщавшись с людьми, составьте своё мнение о них, обращая внимание прежде всего на их личные качества.

Вопросы как снять фильм

Первую встречу не стоит посвящать каким-то организационно практическим вопросам о создании фильма. Пусть это будет просто неформальное знакомство, прогулка или совместный поход в кино с последующим обсуждением увиденного. Отвечайте на все возникающие вопросы относительно вашего проекта, но не устраивайте дискуссий по этому поводу, предлагая вносить все предложения через мессенджеры.

Коллективные обсуждения организационно сюжетных вопросов вообще не приводят к полезным результатам.

После пары неформальных встреч, нужно провести прослушивание актёров или кастинг. Придумайте несколько коротких сцен для пары человек, в которых одновременно будут сочетаться физические действия, реплики и эмоции. Предложите активистам разыграть эти сцены. Во время репетиций помогайте актёрам улучшить игру, комментируйте их действия и удачные находки. Затем меняйте участников, стараясь для себя отметить наиболее удачные сочетания ролей и актёров. Ваша цель на данном этапе — понять, какой образ удаётся актёру лучше всего. На стадии написания сценария вы сможете создать таких персонажей, роли которых будут исполнены наилучшим образом.

Большую сложность представляет собой оценка возможностей и надёжности людей, предложивших свою помощь в сфере создания костюмов, реквизита или компьютерной графики. Все мы знаем, что курсовые работы делаются в последнюю неделю перед сдачей. Это совершенно естественная реакция, так что нам нужно разбить большую задачу по подготовке реквизита на множество маленьких элементов.

Важно установить сроки, в которые должен быть готов каждый костюм и предмет реквизита, и затем контролировать соблюдение каждого пункта плана. Работа над костюмами и реквизитом обычно идёт параллельно с написанием сценария, так что вы сразу можете раздать небольшие задания тем, кто вызвался помочь с реквизитом и костюмами. Дайте активистам задание и небольшой срок, чтобы оценить их подход к делу. Даже если до начала съёмок остаётся много времени, лучше приготовить все мелочи заранее, чем за неделю до съёмок узнать, что ничего не готово и делать всё нужно самому из подручных средств.

Команда знает как снять фильм

Перед тем, как приступить к работе над фильмом, вместе с остальными участниками проекта определите сферы ответственности ив вашем проекте. Чёткое определение принципов организации команды всеми её участниками позволит избежать большинства конфликтов и закончить работу в том же составе, в котором она была начата. Наиболее оптимальными для любительского кино будет такая организация, при которой каждый участник сможет в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Все вопросы, связанные с сюжетной линией и как снять фильм, решают сценарист, режиссёр и продюсер фильма. Причём мнение сценариста важнее остальных на этапе написания сценария. Мнение режиссёра на съёмочной площадке, а мнение продюсера на этапе монтажа. Остальные участники съёмочной группы могут предлагать свои идеи по сценарию на всех этапах съёмок, однако должны понимать, что они не обязательно будут реализованы.

Создание экранного образа персонажа лежит на плечах актёра. Режиссёр и сценарист указывают лишь важные для сюжета черты характера или особенности поведения, а всё остальное придумывает и создаёт сам актёр, исполняющий роль. Модели костюмов и реквизит создаются ответственными за данные направления людьми на основе сценария. Оператор, при отсутствии указаний от режиссёра, действует самостоятельно.

Разумеется, в некоммерческом проекте допускается совмещение обязанностей. Очень часто режиссёр является и оператором, однако слишком большое количество работы взваливать на одни плечи не стоит.

Необходимо заметить, что, несмотря на все приготовления, конфликты на съёмочной площадке неизбежны. Не нужно бояться споров и обид во время работы. Главное — несмотря на них, продолжать делать своё дело, чтобы после премьеры почувствовать всю их мелочность. Просто старайтесь не допускать критических ситуаций и не делайте поспешных выводов. Помните, ваша общая главная цель — выход фильма на экраны.

На съемочной площадке начинаем снимать фильм

Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра, есть ряд не очевидных для новичков моментов, которые необходимо уяснить для успешных съёмок.

Правила для актёров

  • Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет . Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру если это не предусмотрено сценарием
  • Все реплики нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей, даже не смотря на то, что фильм будет переозвучен
  • Актёрам необходимо запоминать свои действия, чтобы из дубля в дубль повторять их один к одному.

Многие актёры любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученный текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся паузы в конце, которая очень часто бывает необходима для сцены. Кроме того, ошибка актера в реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.

Импровизация

Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль как снять фильм к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.

Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля это если кто в кадре посмотрит прямо в объектив камеры. Не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане. Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.

Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть с самого начала.

И одно из самых сложных и в то же время важных правил. Актёрам необходимо запоминать, какие действия, жесты в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом держит их за спиной.

Правила для оператора

  • Кнопка записи включается на камере по команде, за пару секунд до того, как актёры начнут играть свои роли
  • В случае наличия проблем с камерой, оператор говорит об этом режиссёру до сцены, но не после
  • Запись останавливается только по команде режиссёра
  • После каждой смены места установки камеры производится настройка баланса белого.

В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и сцены, начало сцены может быть испорчено.

Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам при этом нажать кнопку записи и через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры.

С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.

Ручная установка баланса белого это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры а значит, при смене освещения сцены необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут в зависимости от того, что происходит в кадре.

Правила для режиссёра

  • За несколько секунд до сцены необходимо давать команду, давая актёрам и оператору время на подготовку к съёмке
  • Во время съёмки режиссёр внимательно следит за тем, чтобы актёры не допустили нежелательных ошибок

C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамеченными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен понимать как снять фильм и следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок. Включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором.

Правила для всех на съемочной площадке

Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следующим правилам:

  • Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке
  • Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра и до команды
  • Делиться впечатлениями и замечаниями только после команды
  • Всегда находиться позади оператора
  • Находиться рядом с вещами и при перемещении переносить их с собой.

Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.

Если не занятые в съёмке люди не соблюдают правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки. Где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.

Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.

Композиция кадра

Композиция это совокупность всех элементов кадра, их взаимное расположение и сочетание, а также применение различных изобразительных и технических методов, которые позволяют с предельной выразительностью показать замысел создателя фильма.

Конечно, постановочный сценарий накладывает определенные ограничения, однако, основными вопросами линейной композиции, на которые следует ответить перед началом съемки. Это то, с какой точки лучше всего вести съемку, в какой части должна быть расположена линия горизонта, как должны быть расположены актеры и декорации, как передать пространство. Так как главная задача создателей фильма заключается в наиболее выразительной передаче замысла автора.

Поэтому, при построении кадра, решая композиционную задачу, создатель фильма должен обращать внимание на:

  • линейное построение кадра, связанное главным образом с определением точки съемки и перспективой изображения
  • свет и тон, отображающие форму и объемность предмета съемки, создающие необходимую уравновешенность светотеневых пятен в кадре.

Линейное построение кадра

Линейная схема кадра это некий воображаемый скелет, в соответствии с которым расположены элементы кадра. В кадре, из множества разнонаправленных линий могут наглядно выделяться горизонтальные, вертикальные, диагональные или круговые линии.

Если в качества фона кадра используется высотная застройка, тогда главными линиями будут вертикальные. Следует отметить, что несколько поперечных линий в виде улиц не нарушают общую композицию, а иногда даже подчеркивают её.

Горизонтальное строение кадра

Осуществляется с помощью объектов, которые простираются по горизонтали. Это может быть река, дорога, мост, движение пешеходов и транспорта.

Диагональное строение кадра

Довольно часто создатели фильмов прибегают к диагональному построению кадра, так как такой прием позволяет передать стремительность движения, преодоление препятствий, процесс подъема и спуска объекта спуска. Примером такого построения кадра может быть процесс подъема автомобиля на горку, прыжок горнолыжника с трамплина.

Однако, не стоит злоупотреблять таким построением кадра, так как, производя съемку, просто повернув камеру на некоторый угол вдоль оптической оси её объектива будет получен всего лишь перекос камеры как снять фильм относительно линии горизонта, который приведет к тому, что, снятые таким образом объекты, на экране будут двигаться, находясь под неестественным углом по отношению к горизонтали. В то же время, следует отметить, что даже такие кадры, иногда приходятся снимать специально.

А в случае, если происходит съемка, например, людей идущих в хороводе или автомобилей, движущихся по кольцу, тогда главными линиями будут круговые или овальные.

Вышеуказанные композиционные схемы это всего лишь условные характеристики наиболее часто встречающихся композиционных решений.

Построение кадра, в первую очередь, должно определятся его содержанием и смыслом, так как тупая подгонка строения кадра под стандартные композиционные схемы приводит к созданию эффекта его видимой искусственности.

Естественное и искусственное освещение

Основными характерными разновидностями света являются:

  • рисующий
  • моделирующий
  • заполняющий
  • фоновый
  • контровой

Рисующий свет

Это пучок света, состоящий из параллельно направленных лучей, который используют для формирования у зрителя представления о том, где находится его источник, а также для того, чтобы показать объемность объектов, однако, учтите тот факт, что он образует довольно контрастные тени и полутени.

Моделирующий свет

Этот вид света во многом подобен рисующему, однако он несколько сглаживает тени, за счет использования менее ярких источников света с рассеивающими сетками.

Заполняющий свет

Рассеянный свет, который не создает теней на объектах съемки, позволяет осветить затенненные участки. Рисующий и заполняющий источники света обычно располагают по разные стороны относительно оптической оси объектива камеры.

Фоновый свет

Применяют для освещения объектов, находящиеся на фоне главных.

Контровой свет

Применяют в тех случаях, когда в первую очередь, необходимо показать световой контур снимаемого объекта.

Основная особенность проведения съемки в естественных условиях это практически полное отсутствие возможности влиять по своему желанию на уровень контраста и освещенности объектов съемки. Порой, встречаются объекты, на различных частях которых присутствуют настолько большие перепады освещенности, что камера в состоянии четко зафиксировать либо только темные части объекта, при полной засветке её светлых частей, либо только светлые, при полном затемнении слабо освещенных.

Одним из способов снижения уровня контраста таких объектов является использование дополнительных источников света или применение отражателей, направленных на затененные поверхности. Такие отражатели можно изготовить, например, из листов фанеры, окрашенных алюминиевой краской или же листы бумаги например ватман. В принципе, отражатели могут быть практически любой конструкции, но предпочтение следует отдавать равномерно рассеивающим, так как иные отражатели могут создавать нежелательные блики.

Еще один момент, который необходимо учитывать в ходе проведения съемок при естественном освещении это то, что уровень освещенности в естественных условиях непрерывно изменяется, поэтому действовать следует довольно быстро.

Проведение съемок в помещениях

При проведении съемок в помещениях, в большинстве случаев, применяют искусственное или смешанное освещение. Поэтому, здесь следует отметить, что именно использование искусственного освещения, изменение его направления и силы позволяют легче всего решить вопрос воспроизведения формы и объема снимаемых объектов, их фактуры, соотношение тональностей, правильно передать глубину пространства и движение объектов, скрыть или показать какие-либо объекты, создать атмосферу тайны или её отсутствие, усилить образ мужественности, омолодить или состарить, изменить эмоциональной восприятие выражения лица снимаемого человека.

При проведении съемок в темное время суток, имеет смысл использовать дополнительные источники света, так как усилители слабого сигнала, имеющиеся в современных камерах, вносят дополнительные искажения, ухудшая качество изображения.

Однако, основным правилом, которого следует придерживаться при решении вопроса эффективного освещения сцены — это то, что освещать следует только главное.

Цвет и тон

Цвет и тон объектов съемки и фона это одни из изобразительных инструментов, которыми должен научиться пользоваться создатель фильма. Цвета объекта съемки характеризует окраску объекта съемки. Это степень насыщенности какого-то одного цвета, которая проявляется в различной отражающей способности. Светлые тона лучше отражают свет, а темные хуже.

Тональная композиция это взаимосвязь света и тени, а также соотношение светлых и темных цветовых пятен, которые, наряду с исполнением прочих необходимых условий, способствуют более глубокому раскрытию содержания снимаемой сцены.

Главным условием получения удачной композиции является уместность элементов её составляющих. Так, например, поздний вечер не предполагает наличия в кадре большого количества ярких тонов, конечно, если это не фары автомобиля или другого искусственного источника света.

С другой стороны, ясный солнечный день не предполагает больших участков кадра, окрашенных в темные тона. За исключением подворотен, неосвещенных оконных проемов и прочего.

Следует помнить, что, чем темнее фон, тем ярче будут выглядеть на нем менее темные тональные цветовые пятна. И наоборот, светлое тональное пятно, размещенное на светлом фоне, будет выглядеть бледным и невыразительным. Поэтому, всегда следует учитывать, что яркость того или иного тонального пятна во многом зависит от тона, преобладающего в конкретном кадре.

Многоплановый объект

Снимая многоплановый объект, следите за тем, что бы тональные переходы способствовали правильному восприятию времени, пространства и перспективы, что бы темные и светлые участки акцентировали основные элементы кадра. При чем, в общем случае, приемы тональной композиции следует использовать таким образом, что бы наиболее ярко тонально выделенный участок кадра совпадал со смысловым центром кадра.

Одним из самых выразительных способов использования свойств цвета и тона является съемка плана в черно-белой гамме. Однако главный объект кадра, на котором должно быть сконцентрировано внимание зрителя позднее окрашивается в естественный цвет. Например, с помощью компьютерной техники. Такой прием довольно часто используют при съемке рекламных роликов.

Объем и форма

В большинстве случаев, объекты съемки являются объемными. В то же время, изображение объектов, полученное в результате съемки, является плоским, то есть двумерным. Поэтому, одной из важнейших задач, стоящих перед оператором съемки, является правильная передача объема и формы объекта съемки.

Для верного отображения объема большое значение имеет интенсивность и направление, а также цвет и тон излучения источника света. Необдуманное использование освещения может исказить визуальные размеры и пропорции снимаемого объекта. Так, чем мощнее источник света, тем контрастнее будет изображение, и следовательно, на изображении объекта съемки будет видно меньше деталей и тональных переходов. Поэтому для смягчения контраста применяют дополнительные активные светильники и пассивные отражатели источников света.

Найти верную точку съемки

Для достижения поставленной цели, снять фильм, оператор должен найти верную точку съемки. Использовать такое освещение, которое позволит наилучшим образом проявить линии, грани и особенности поверхности снимаемого объекта. Которые позволят судить о его объеме, даже в двумерном изображении.

При этом, точка установки светильника имеет большое значение. Так как, например, нижний свет, в отличие от верхнего, создает длинные тени, а свет, направленный, со стороны объектива, создаёт тень. Которая на изображении не видна. В то же время, наиболее выразительными, являются тени, образованные с помощью бокового освещения как снять фильм.

Кроме этого, следует отметить, что грамотное использование теней позволяет показать зрителю наличие в сцене объектов, находящихся за пределами угла обзора объектива. Например в комнате темно, однако из освещенного дверного проема на пол комнаты падает свет. При этом камера размещена сбоку по отношению к дверному проёму и падающему лучу света. За тем, через некоторое время после начала показа кадра, слышатся шаги приближающегося к ней человека, в луче света появляется человек, но он пока ещё находится за пределами комнаты и вне области обзора объектива, однако луч света проецирует тень от его тела на пол комнаты. В результате, необходимый эффект достигнут. В сцене показано присутствие объекта, находящегося за пределами кадра.

Кроме этого, использование теней позволяет ввести зрителей в заблуждение. Так, в одной из страшилок, убийца с ножом в руках подкрадывается, к ничего не подозревающей жертве, принимающей в это время душ. При этом, источник света проецирует на ширму душа силуэт человека у которого в руке зажат занесенный перед ударом нож. Потенциальная жертва, услышав посторонний шорох, оборачивается по направлению к ширме, и о ужас. Зрители оцепенели, а убийца срывает ширму. Далее только истошные крики погибающей жертвы и море крови.

Усилить эмоциональное напряжение

Дополнительно усилить эмоциональное напряжение можно путем увеличения геометрических размеров тени неизвестного, например за счет низкого расположения, источника света.

В фильме Полицейская академия, данный сценарный ход был обыгран несколько иначе. Его отличие состояло в том, что, принимающий душ курсант полицейской академии, видя силуэт занесенного ножа, находясь в состоянии шока, срывает ширму, и видит, что его сосед по комнате принес ему тюбик с зубной пастой. Который перед этим был размещен в пространстве таким образом, что позволял спроецировать на ширму тень, подобную тени от ножа для колки льда. Напряженный момент в фильме был обеспечен.

Съемка плоских объектов

При съемке плоских объектов уделяйте внимание передаче фактуры его материала. Всегда помните, что при детальной съемке решающее значение имеет резкость изображения. Однако, если объемный объект хорошо освещен, и наиболее выразительными являются его формы, тогда точность наводки на резкость отступает на второй план.

Перспектива и точка съемки

Эффект перспективы проявляется в том, что размер удаленных объектов кажется меньше, а цвет менее ярок, чем, если их обозревать с меньшего расстояния. Кроме этого, линии, которые в действительности являются параллельными, на снимке выглядят так, как будто они в перспективе сходятся в одну точку. Пример, сходящиеся в перспективе рельсы железной дороги.

Изменение точки съемки может существенно изменить композицию кадра, при чем в пределах одной и той же натуры, так как каждая точка съемки имеет свою линию горизонта и открывает свою перспективу. Поэтому, умелое использование свойств перспективы предоставляет оператору возможность достигать тех или иных результатов.

Например, в случае, если необходимо продемонстрировать высоту зданий или леса, тогда наилучшей точкой для размещения камеры будет самая низкая точка. При этом, линия горизонта будет расположена в кадре максимально низко, а небосвод заполнит большую часть кадра, а объект съемки вытянется вверх на максимальную высоту.

Обратите внимание, например, на то, каким образом показывают величину Эйфелевой или Останкинской телебашни. Минимум земли, максимум воздуха, а сами башни, по высоте, занимают весь вертикальный размер кадра, при этом, малоэтажная застройка только подчеркивает значительность их размеров.

С другой стороны, если выбрать более высокую точку съемки, тогда поднимется линия горизонта, а объектив камеры захватит объекты, находящиеся на земле, при чем их геометрические размеры будут выглядеть несколько меньше, чем на самом деле.

Съемка объектов сверху вниз

Если производить съемку объектов сверху вниз. Так, чтобы оптическая ось объектива была расположена перпендикулярно по отношению к плоскости снимаемой территории, тогда их изображение будет подобно географической карте крупного масштаба, так как высота этих объектов будет практически незаметна, а их длина и ширина будет показана с соблюдением масштаба.

Помните о том, что при значительном приближении к объекту съемки наклоненной съемочной камеры, его перспективное изображение, может показаться искаженным, так как оно не привычно для человеческого глаза. Таким образом, использование различных точек съемки позволяет показать снимаемые объекты в различных ракурсах.

В общем случае, построение кадра следует производить таким образом, что бы его смысловой центр как снять фильм можно было бы найти сразу, а второстепенные детали и декоративные элементы не отвлекали зрителя от главного. Основным же правилом, которого имеет смысл придерживаться при выборе точки и ракурса съемки это то, что ракурс съемки должен совпадать с ракурсом взгляда постороннего наблюдателя либо, в случае необходимости, действующего лица.

Что такое глубина резкости

Глубина резкости характеризует способность объектива съемочной камеры одновременно передать четкое изображение предметов, находящихся на различном удалении от объектива съемочной камеры. Недостаточность глубины резкости проявляется в невозможности получить одинаково четкое изображение объектов, находящихся на различном удалении от объектива съемочной камеры.

Очень сложно произвести, например, фотосъемку группы людей, камерой, у которой объектив имеет недостаточную глубину резкости, так как изображение первого ряда, построенных для фотографирования людей, будет четким, а изображение всех последующих за ним размытым. При съемке крупным планом тоже может возникнуть аналогичная ситуация, когда изображение глаз снимаемого человека будут четким, а изображение его ушей размытым.

В такой ситуации лучше использовать короткофокусный широкоугольный объектив, так как он обладает значительно большей величиной глубины резкости, чем длиннофокусный. При чём, чем больше светосила объектива тем меньше у него глубина резкости изображения.

В то же время, следует отметить, что глубину резкости объектива можно изменять, посредством регулировки положения его диафрагмы. Чем больше она открыта, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Следует отметить, еще и о том, что передняя часть полной глубины резкости объектива. Относительно части снимаемого объекта, на которую наводится резкость с максимальной четкостью имеет вдвое меньшую длину, чем её задняя часть. Поэтому, для того, чтобы получить изображение группы объектов приемлемого качества, находящихся на различном удалении от объектива следует:

  • использовать короткофокусный объектив
  • прикрыть диафрагму объектива
  • производить фокусирование объектива съемочной камеры на объект, который находится в первой трети расстояния между самым близким и самым удаленным объектом от объектива камеры

В случае, если необходимо снять с одинаковой четкостью несколько объектов, которые находятся на различном удалении от объектива съемочной камеры, при чем глубина резкости объектива не позволяет получить более менее четкое изображение одновременно всех объектов, — тогда имеет смысл произвести наводку резкости таким образом, чтобы получить приблизительно равномерную нечеткость изображения всех снимаемых объектов.

Масштаб плана съемки

Обычно различают три основных градации масштаба плана съемки объектов — общий, средний и крупный. Каждый, из которых, для удобства, дополнительно подразделяют еще на три промежуточных градации масштаба плана съемки.

Таблица градации масштаба плана съемки объектов как снять фильм.

Градации масштаба плана съемки Промежуточные градации масштаба плана съемки Примерное содержимое кадра (объект съемки)
Крупный Первый Часть лица актера
Второй Лицо актера
Третий Голова и шея актера
Средний Первый В кадре показан только участок тела актера, начиная с головы и по его грудь
Второй В кадре показан только участок тела актера, начиная с головы и по его пояс.
Третий В кадре показан только участок тела актера, начиная с головы и по его колени»
Общий Первый Размеры изображения фигуры актера практически полностью соответствуют размеру кадра, при этом различимы черты его лица и детали одежды.
Второй Размеры изображения фигуры актера в кадре несколько меньше размеров кадра, черты его лица и детали одежды — неразличимы
Третий Геометрические размеры тела актера в кадре в несколько раз меньше, чем размеры кадра, неразличимы его индивидуальные черты

В тех случаях, когда требуется показать какую-либо часть какого-либо предмета применяют масштаб плана съемки, который называется детальный. Такой масштаб плана съемки применяется, например, для того, что бы показать положение стрелок на циферблате часов актера.

Специальными градациями масштаба плана съемки являются макро- и микросъемка. Макросъемка применяется в тех случаях, когда требуется показать мелкие детали объекта, которые можно рассмотреть человеческим глазом, например радужную оболочку глаза актера.

Микросъемка

Применяется в тех случаях, когда необходимо показать детали объекта съемки, невидимые человеческим глазом, например микро-шрифт на денежных знаках, вид клейм на ювелирных изделиях, вид бактерий и микробов и другое.

Очень часто, последовательный переход между градациями планов съемки оказывается слишком затянутым по времени, в то же время, перескакивание более чем через одну ступень градации является чрезмерно быстрым. Например крупный третий общий первый.

Поэтому, наиболее приемлемой, является такая съемка, в результате которой, соединяемые между собой смежные кадры, либо сняты в одной градации масштаба плана съемки. Например средний — второй средний — второй. Либо когда градации смежных кадров отличаются друг от друга через одну ступень. Например средний второй — крупный третий или общий первый. Также, помните о том, что увеличение длительности плана позволяет сгладить переход масштабов между соединяемыми кадрами, снятыми в разных градациях масштаба плана.

Баланс белого и цветовая температура

Из школьного курса физики, всем известно, что белый цвет состоит из семи цветов красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Основными составляющими являются красный (R), зеленый (G) и синий (B), так как если их смешивать между собой в различных пропорциях, то можно получить практически любой цвет, включая и белый.

Цветовая температура соответствует различным соотношениям основных цветов. Чем больше красных тонов, тем цветовая температура ниже, чем больше синего тем она выше. Далее, следует отметить, о том, что различные источники света имеют различную цветовую температуру. Так лампы накаливания, применяемые практически повсеместно, имеют цветовую температуру 2700-3000 К, люминесцентные лампы — в районе 4000 К, а дневной свет — 5600-7500 К которая изменяется в течение дня.

В случае, если объект съемки освещен источниками света с цветовой температурой около 3000 К, а баланс белого съемочной камеры установлен на уровне 5000 К, тогда вся картинка будет иметь желто-красный оттенок. Поэтому, с целью обеспечения верной цветопередачи съемочной камерой следует отрегулировать её баланс белого.

В дешевых камерах, баланс белого может устанавливаться автоматически или посредством изменения режима условий съемки на улице или в помещении. Более совершенные аппараты, также имеют, еще и точную настройку. Для настройки точной передачи цветовых оттенков необходимо направить объектив камеры на белый лист и после этого нажать на кнопку баланс белого.

Съемка фильма

Съемка это один из самых ответственных этапов процесса изготовления фильма, т.к. основной задачей оператора съемки, является то, что он, опираясь на постановочный сценарий, должен показать снимаемую сцену в наиболее выразительном виде. Фактически, съемку, определенных в постановочном сценарии, кадров фильма можно производить в любой последовательности, так как в процессе монтажа каждый фрагмент займет свое место. В то же время, снимая отдельные кадры фильма необходимо представлять себе будущий фильм как единое целое, чтобы отдельные кадры были четко согласованы друг с другом, создавали ощущение взаимосвязанности места и времени действия. Обращайте внимание на композицию кадра, учитывайте направление и темп движения объектов в сопрягаемых при монтаже фрагментах, следите за тем, чтобы при съемке получались хорошие переходы между эпизодами.

В случае, если по ходу съемки как снять фильм обнаружится какая-либо ошибка или неувязка в постановочном сценарии тогда придется их исправлять прямо в процессе съемки. Также, помните, о том, что хотя развитие видео и компьютерной техники позволяет с минимальными затратами устранять дефекты и огрехи, допущенные в процессе съемки фрагментов фильма, однако целесообразнее избегать их возникновения, нежели позднее тратить время на их устранение или даже производить повторную съемку.

Основные правила съемки 

Ниже приведены основные правила, которых имеет смысл придерживаться в процессе проведения съемок:

Включать и выключать камеру следует плавно, что бы избежать её возможного вздрагивания.

Помните о том, что качающееся изображение производит неприятное впечатление и утомляет зрителей. Поэтому, крайне желательно, что бы съемка производилась камерой, установленной на штативе. Это обеспечивает получение на экране устойчивого кадра.

Штатив тренога весьма устойчивая опора для камеры, однако, она имеет существенные габариты и вес, поэтому, оператор, не имеющий помощника, должен использовать, хотя бы одноногий телескопический штатив.

Осуществляя съемку ручной камерой без штатива, следует принять устойчивую стойку. Например, расставив ноги на ширину плеч, твердо держать её в руке, не допуская раскачивания и ненужных действий. Иначе изображение на экране будет неустойчивым.

Движение один из основных элементов фильма

поэтому следует избегать статичных кадров. Однако, основное правило выполнения съемки, которого следует всегда придерживаться, заключается в том, что двигаться должен объект съемки, а не камера.

В большинстве случаев, горизонтальная ось кадра должна быть параллельна линии горизонта. Однако, с целью получения специальных визуальных эффектов, горизонтальная ось кадра может быть расположена под любым углом по отношению к линии горизонта, и даже более того — постоянно изменяться, например, путем покачивания или вращения камеры вокруг оптической оси объектива. Например имитация качки на борту яхты или имитация вращения самолета, вошедшего в штопор. Повернув камеру на 90 градусов вдоль оптической оси объектива, легко можно создать условия для безопасной съемки опасного восхождения актера по отвесной поверхности какой-либо стены.

Каждый новый кадр привлекает внимание зрителей. Для того, чтобы воспринять увиденное, обычно требуется от 2 до 4 секунд. Следует всегда помнить, что статичные кадры, длительностью более 4 секунд утомляют зрителей, поэтому, для того, чтобы вернуть внимание зрителей, следует либо показать новый кадр, либо, значительно увеличив его продолжительность, заставить зрителей всматриваться в детали статичного кадра, чтобы осознать основную смысловую его нагрузку.

Продолжительность съемки объекта должна составить не менее 4 сек, иначе на экране нечего будет смотреть, только отдельные фрагменты могут иметь меньшую продолжительность.

Центром внимания в кадре обычно является движущийся объект, так как именно на него зритель обращает свое внимание в первую очередь. В статичном кадре центр внимания целесообразно располагать в его центральной части.

При изменении масштаба градации плана съемки следите за тем, чтобы центр внимания смещался по площади кадра, не более чем на 1/3 его ширины и/или высоты.

Разговор двух людей

Съемку кадров, на которых должен быть запечатлен разговор двух людей следует производить таким образом, чтобы последовательно чередовались между собой правый профиль первого собеседника с левым профилем второго или наоборот.

Данный принцип должен соблюдаться даже тогда, когда они молчат. Если его нарушить, зритель, с весьма высокой долей вероятности, будет введен в заблуждение, в отношении того, кто и с кем ведет показываемый на экране диалог, так как в таком случае на экране будут показаны два профиля, направленные в одну сторону.

Нарушить это правило съемки имеет смысл только в том случае, когда кадр начинается с показа одного актера, а заканчивается показом его собеседника — в таком случае зритель сможет легко составить для себя полную картину взаимного расположения собеседников, а также окружающего их пространства.

При наличии в кадре большого количества людей имеет смысл время от времени, с помощью более крупных планов, показывать их взаимное расположение друг относительно друга, и только после этого, показывать диалоги между двумя конкретными людьми с помощью средних или крупных планов.

Переход от яркого кадра к темному

Переход от яркого кадра к темному (или наоборот) обычно выполняют постепенным, так как для адаптации человеческого глаза к изменившейся освещенности требуется некоторое время. Тем более, что резкий переход от очень темного к яркому кадру может вызывать даже болевые ощущения у зрителей.

В то же время, если по сценарию как снять фильм необходимо акцентировать внимание зрителя на чем-либо, тогда, может применяться быстрое изменение яркости, которым, все же, злоупотреблять не стоит.

Единообразия цветовых и тональных гамм

При планировании проведения съемочного процесса, следует обращать внимание на соблюдение единообразия цветовых и тональных гамм в сопрягаемых между собой кадрах одной сцены.

Направление движения объекта съемки

В абсолютном большинстве случаев не следует изменять направление движения объекта в отдельных кадрах сцены на противоположное.

В случае, если изменение направления движения, все же, безусловно необходимо, тогда, что бы не запутать зрителей, Вам придется запланировать съемку промежуточных переходных кадров. Нарушение этого правила приведет к тому, что Вы попросту запутаете зрителя.

Переходные кадры

  • 1-й кадр человек бежит слева направо ракурс съемки
  • 2-й кадр человек бежит прямо на камеру, последний кадр этого кадра снимается в тот момент, когда человек достигает камеры ракурс съемки передняя часть человека
  • 3-й кадр человек бежит по направлению от камеры ракурс съемки со спины человека
  • 4-й кадр человек бежит справа налево ракурс съемки сбоку.

При съемке переходных кадров могут изменяться ракурс съемки и положение камеры, но никак не реальное положение и направление движения снимаемого объекта в пространстве.

Изменение линейной скорости

Всегда помните о том, что при изменении масштаба плана съемки существенно изменяется линейная скорость движения снимаемого объекта в кадре, при чём, чем ближе объект съемки находится к съемочной камере, тем сильнее в процессе съемки может измениться масштаб её плана. Обратное также верно.

Так, например, средний план съемки может очень быстро перерасти в крупный уже после, всего лишь, одного или двух шагов актера по направлению к съемочной камере. В то же время, если объект съемки находится на таком удалении, что его приходится снимать общим планом, — он может сделать и десяток шагов, однако масштаб плана практически не изменится.

Поэтому, при съемке фрагмента фильма, состоящего из кадров, снятых в разных масштабах плана, следует учитывать, что продолжительность движения снимаемого объекта, в разных кадрах должна быть приблизительно одинаковой.

Последовательный переход между градациями планов 

Очень часто, последовательный переход между градациями планов съемки оказывается слишком затянутым по времени, в то же время, перескакивание более чем через одну ступень градации является чрезмерно быстрым. Например крупный третий — общий первый.

Поэтому, наиболее приемлемой, является такая съемка, в результате которой, соединяемые между собой смежные кадры, либо сняты в одной градации масштаба плана съемки. Например средний — второй  средний — второй, либо когда градации смежных кадров отличаются друг от друга через одну ступень. Например средний второй — крупный третий или общий первый. Также, помните о том, что увеличение длительности плана позволяет сгладить переход масштабов между соединяемыми кадрами, снятыми в разных градациях масштаба плана.

Приготовления непосредственно перед началом съемки фильма

  • полностью зарядите основную и запасные аккумуляторные батареи съемочной камеры
  • подготовьте свободные носители информации
  • произведите очистку объектива камеры от частичек пыли
  • приготовьте необходимые объективы и светофильтры;
  • установите штатив и закрепите на нем камеру

Съемка людей

Основным правилом, которого следует придерживаться при съемке людей, это стараться запечатлеть наиболее характерное, непринужденное выражение лица, их естественные движения и позы. При съемке крупным планом, наведение на резкость имеет смысл производить по глазам снимаемого актера.

Для того, что бы лицо актера на экране было показано в объеме, следует использовать переднее, верхнее и боковое освещение. При этом, следите за тем, чтобы освещение было рассеянным и не слишком ярким. Затененную сторону лица подсветите пассивным источником света рассеивающим отражателем, в качестве которого может быть использована белая материя, лист белой бумаги или фанеры окрашенной серебрянкой. Если этого не сделать, тогда затененная сторона лица актера будет выглядеть чрезмерно темной.

При съемке с использованием объектива с нормальным фокусным расстоянием избегайте чрезмерного приближения к актерам, так как это приведет к перспективному искажению их геометрических размеров и формы. Центральная часть полученного изображения будет выглядеть несколько выпуклой.

Съемка интерьеров

При съемке интерьеров помещений существенное значение имеет направление, мощность освещения и точка съемки. Избегайте попадания в кадр освещенных окон и светящихся ламп, так как вокруг них на изображении будут видны световые ореолы.

Как уже было указано выше, во избежание визуальных искажений геометрических размеров, наиболее приемлемой является такая установка съемочное камеры, при которой оптическая ось объектива перпендикулярна по отношению к плоскости стены.

Съемка зданий

Очень часто в качестве фона для съемки используются различные здания. Поэтому, следует отметить, что их съемка имеет некоторые особенности. Так, съемку зданий имеет смысл вести при боковом освещении, потому, что возникающие при этом тени рельефно выделяют их архитектурные детали окна, двери, карнизы, колонны, различного рода украшения.

Для того, чтобы показать объемность здания, его съемку следует производить не фронтально, а несколько сбоку. Также, следует отметить, что, обычно, съемочную камеру следует устанавливать таким образом, что бы оптическая ось объектива была перпендикулярна по отношению к плоскости снимаемой стены здания. Так как подобная установка камеры аналогична позиции обзора человеческого глаза в абсолютном большинстве случаев.

Нарушение этого правила приведет к искажению изображения здания. Оно будет показано в перспективе. Так, если объектив камеры поднять вверх, тогда вертикальные линии здания будут показаны, как постепенно сходящиеся вверх в одну точку, а стена будет выглядеть несколько заваленной назад.

С другой стороны, если требуется имитировать наклон головы актера по направлению к чему-либо, тогда подобный наклон объектива камеры будет совершенно обоснован и понятен зрителю. Например, когда актер должен склониться над документами, лежащими на столе, или же посмотреть на циферблат часов, установленных вверху на фасаде здания.

Съемка пейзажей

Для съемки в естественных условиях вне помещения наиболее всего подходит безоблачное раннее утро или ранний вечер. Летом после четырех часов по полудню, когда светотеневые контрасты незначительны. Соответственно, проводить съемки в районе полудня не рекомендуется.

Хорошие результату позволяет получить свет, лучи которого направлены под углом 45-60 градусов к оптической оси объектива. Следите за тем, чтобы линия горизонта была параллельна горизонтальной оси кадра. Обычно, общие планы пейзажей природы, в отличие от крупных, получаются не выразительными. Поэтому, предпочтительнее производить съемку участков пейзажа средним или крупным планом.

Съемка панорам

Панорама, согласно кинематографической терминологии, это способ съемки, при которой съемочная камера поворачивается вокруг своей вертикальной оси либо наклоняется вверх или вниз, вращаясь вокруг своей горизонтальной оси. Панорамирование применяется с целью показа больших пространств перед съемочной камерой или же для сопровождения взглядом движущихся объектов.

Одним из важных факторов, определяющих качество панорамной съемки это ее плавное движение, без резких рывков. Как снять фильм, в случае если объектив камеры, установленной возле прямого участка дороги, производит панорамную съемку движения приближающегося автомобиля, тогда геометрические размеры его изображения в кадре сначала будут увеличиваться, а после этого уменьшаться по мере его удаления от камеры.

Однако, если траектория движения автомобиля будет кольцевой, а съемочная камера будет установлена в центре этого воображаемого кольца, тогда в результате просмотра фрагмента, снятого средним или крупным планом, может сложиться впечатление, что камера двигалась параллельно автомобилю, при чем с той же скоростью, что и снимаемое средство передвижения. Также, следует учитывать, что пространство перед движущимся объектом создает впечатление о предстоящем пути, а пространство позади него об уже пройденном.

Поэтому, при съемке панорамы движения какого-либо объекта, следует позиционировать камеру таким образом, что бы этот объект не упирался в тот край кадра, по направлению к которому он движется, то есть всегда следует оставлять в кадре часть пространства перед движущимся объектом. Исключением может быть, например, съемка финиша.

Съемка движущейся камерой

Съемка в движении может производится с помощью камеры, установленной практически на любом средстве передвижении: на тележке, велосипеде, мотоцикле, автомобиле, катере, водном мотоцикле, танке, а если надо, то и на ракете. Однако, как известно, абсолютно все транспортные средства не могут обеспечить стабильного положения камеры относительно земли, ввиду того, что транспортное средство перемещается по поверхности, которая не является идеальной, а также в силу их конструктивных недостатков.

Таким образом, очевидно, что практически невозможно полностью изолировать съемочную камеру от собственных колебаний и вибрации транспортного средства. Поэтому, камеру, перед проведением съемки с движущегося средства передвижения, следует к нему жестко прикрепить, это поможет максимально понизить амплитуду колебаний камеры. Хотя бы до уровня колебаний транспортного средства и, соответственно, амплитуду изменения положения изображения в кадре.

Съемка удаленных объектов

Длиннофокусные объективы и трансфокатор замечательнейшие изобретения. Однако, в большинстве случаев, если существует возможность приблизить камеру к объекту съемки. Сделайте это, так как изображения удаленных объектов, снятые через длиннофокусный объектив или с использованием трансфокатора, имеют искаженную перспективу, а объемные объекты и их движение, по направлению в глубь снимаемой сцены выглядят на экране неестественно. В силу значительного различия угла зрения объектива съемочной камеры и человеческого глаза, изменения глубины резкости.

В процессе съемки удаленных объектов, кроме съемки самого удаленного объекта, мы также снимаем еще и толщу атмосферы, которая разделяет съемочную камеру и сам объект съемки. Поэтому, одними из факторов, которые снижают видимость, четкость и цвет снимаемых объектов — являются присутствующие в атмосфере дымка или туман. Для снижения влияния дымки и тумана на качество изображения снимаемого объекта, могут помочь различного рода светофильтры, однако, учтите и тот факт, что светофильтры изменяют цветопередачу.

Коэффициенты преломления света

Даже, казалось бы, прозрачный воздух может преподносить сюрпризы. Как известно, теплый и холодный воздух имеют различные коэффициенты преломления света. Поэтому, взаимное конвекционное перемешивание теплого и холодного воздуха приводит к образованию в атмосфере областей с постоянно изменяющимся коэффициентом преломления света. При съемке объектов, находящихся на небольшом расстоянии от съемочной камеры, изменение коэффициента преломления практически совершенно незаметно, однако оно оказывает значительное влияние на оптическое изображение удаленных объектов, при чем, чем дальше находится объект, тем значительней хаотичные визуальные искажения его изображения.

В случае, если оптической силы объектива съемочной камеры не достаточно для получения четкого изображения удаленного объекта — можно прибегнуть к помощи телескопа или же бинокля. Изображение удаленных объектов, проецируемое (исходящее) из окуляра телескопа или бинокля, представляет собой параллельные лучи света, сходящиеся в одну точку в бесконечности. Поэтому, для того, что бы произвести съемку удаленных объектов с помощью телескопа или бинокля — нужно всего лишь сначала перевести объектив съемочной камеры в режим съемки бесконечно удаленных объектов, а после этого произвести съемку этих объектов через окуляр вышеуказанных оптических приборов. При этом сила увеличения изображения объекта определяется как произведение величин оптического увеличения объектива съемочной камеры и объектива, например телескопа или бинокля.

Также следует отметить, что использование трансфокатора предполагает осуществление съемки камерой, закрепленной на устойчивом штативе. Данное требование, в первую очередь, относится к съемке удаленных объектов, при использовании максимальных режимов увеличения, и связано с трудностью обеспечения точного наведения объектива камеры на удаленные объекты с малым угловым размером. Однако, если по сюжету фильма есть необходимость получить трясущуюся картинку — снимайте удаленные объекты, удерживаемой в руках камерой.

Подводная съемка

Подводный мир, его флора и фауна, восхищают своей неповторимостью. Морские животные и рыбы, растительность поражают многообразием. Подводная съемка позволяет запечатлеть эти красоты. Однако, многие необоснованно полагают, что подводная съемка доступна только избранным. Это не совсем так, так как подводная съемка как снять фильм, доступна практически любому желающему, при чем, даже без дорогого подводного снаряжения.

Для этого, как минимум, потребуются маска для ныряния и обычная съемочная камера, помещенная во влагонепроницаемый бокс или же камера для подводных съемок. Недорогие модели доступны практически любому желающему. Необходимость использования влагонепроницаемых боксов, главным образом, обусловлена тем, что объективы съемочных камер, разработанные для съемки в воздушной среде, при их использовании в водной среде, — не позволяют получить четкого изображения снимаемого объекта.

Причиной этого, является различие коэффициента преломления света в воздухе и воде. Поэтому, внешняя поверхность объектива обычной съемочной камеры должна быть отделена от водной среды прослойкой воздуха, а съемка объектов должна осуществляться через плоский прозрачный иллюминатор, установленный в корпусе бокса перпендикулярно по отношению к оптической оси объектива (что бы избежать возникновения различного рода искажений).

Также, следует отметить, что различие коэффициентов преломления света в воздухе (1) и в воде (1,3) проявляется еще и в том, что визуальное расстояние до объектов, находящихся под водой, приблизительно на 25% меньше, чем в воздухе. Поэтому, наиболее приемлемыми для съемки под водой, являются короткофокусные широкоугольные объективы.

Второй, по важности, причиной необходимости использования влагонепроницаемых боксов является практически полная незащищенность обычных съемочных камер и носителей информации от разрушающего воздействия воды, особенно соленой.

Также следует отметить, что соленая вода это электролит, который неплохо проводит электрический ток, поэтому попадание соленой воды представляет опасность еще и для электронной части съемочных камер. Поэтому, перед началом использования бокса, а также после его длительного хранения, обязательно протестируйте его герметичность, при чем на глубине предполагаемой съемки конечно без камеры.

Анимационная съемка

Анимационная съемка это покадровая съемка, которая позволяет создавать иллюзию движения статичных объектов, в частности, позволяет заставить двигаться на экране изображения неподвижных или рисованных объектов. Различают два основных вида анимации — объемная и рисованная.

Объемная анимация может выполняться с помощью кукол и других объемных макетов. Рисованная анимация может выполняться как с помощью обычных средств карандаши, краски, так и с помощью компьютерной техники.

Наиболее быстро и просто получить приемлемые результаты в ходе съемки анимационных фильмов возможно при использовании кукол, макетов машин, установок и сооружений. В то же время, съемка рисованных фильмов весьма трудоемка.

Следует отметить, что плавность движения отдельных деталей объекта съемки это главный показатель качества анимационного фильма. Для того, чтобы получить плавно изменяющееся изображение следует:

  • изготовить столько фазовых рисунков, сколько отдельных кадров должно быть во всем фильме, при чем, все рисунки должны быть выполнены в одинаковой технике
  • правильно рассчитать скорость перемещения снимаемых объектов
  • аккуратно переносить объекты съемки в новое положение

Также, следует отметить, что наличие некоторых отличий в линиях рисунка движущихся объектов является допустимым, в то же время рисунки статичных объектов должны всегда находиться неизменными.

Монтаж фильма

Монтаж это одна из самых ответственных стадий создания фильма, которую, по праву, можно сравнить с огранкой алмаза, так как только монтаж, сам по себе, может коренным образом изменить восприятие зрителем отснятого материала, привнести неповторимую эмоциональную составляющую, поднять накал страстей до предела, и, в конечном итоге, превратить отснятый материал в настоящий шедевр мирового масштаба или же окончательно его угробить.

Существует три основных творческих приема монтажа:

Последовательный временной монтаж

При котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета.

Параллельный

Когда поочередно происходит поочередный показ двух и более параллельных действий, что бы зритель имел возможность воспринять все происходящее одновременно. При таком монтаже, следует точно согласовывать очередность совершения всех событий в чередующихся фрагментах, что бы сохранялся эффект одновременности.

Сравнительный монтаж

Данный способ монтажа применяется в тех случаях, когда требуется получить метафорическое сравнение. Композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникало в наиболее непосредственном и легком к восприятию виде. Поэтому следует стремиться, чтобы ракурс съемки смежных кадров, линейная и световая композиция, а также масштаб съемки, по возможности, были равными.

Также отдельно выделяют комфортный и акцентный стиль выполнения монтажа фильма.

Комфортный монтаж

Заключается в соблюдении общепринятых методов компоновки отдельных кадров. Фильм смонтированный в комфортном стиле, построен таким образом, что зритель не замечает склеек, постоянно четко осознает время и место действия.

Акцентный монтаж

Допускает нарушение отдельных или даже, в отдельных случаях, всех общепринятых правил монтажа и съемки, с целью выделения в кадре из общей массы каких-либо важных объектов, основной идеи фильма и пр.

Каждый из стилей монтажа хорош, поэтому применяйте их исходя из принципа целесообразности и понимания как снять фильм. В процессе монтажа, из всего отснятого материала отбираются только наиболее удачные в художественном и техническом отношениях фрагменты, а затем взаимно компонуются в соответствии с постановочным сценарием, с учетом принципов, изложенных в разделе съемка фильма.

В идеальном случае, соединение отдельных кадров в единое целое должно производиться таким образом, что бы фаза движения снимаемого объекта в последнем кадре первого кадра была бы предыдущей, по отношению к фазе движения данного объекта в первом кадре следующего кадра. Однако, далеко не всегда возможно выполнить такой монтаж, поэтому склейку смежных кадров следует располагать в таком месте, где происходит наиболее неустойчивое движение объекта съемки.

Озвучивание фильма

Современное развитие технических средств позволяет осуществлять озвучивание фильмов, как прямо в процессе съемки, так и по ходу монтажа. Однако, на практике, озвучивание в процессе монтажа имеет смысл выполнять только тогда, когда при съемке не удалось произвести качественную запись звука, а также в тех случаях, когда требуется привнести дикторский текст, музыкальное сопровождение или какие-либо другие звуковые эффекты.

Следите за работоспособностью микрофона, встроенного в камеру, так как именно он должен фиксировать фоновые шумы и звуки, происходящие в процессе съемки. Именно они помогут создать атмосферу реальности событий в снимаемом фильме.

Также, следует отметить, что не стоит использовать встроенный микрофон для записи голосов снимаемых людей, в качестве основного. В данном случае, для качественной записи звука, более подходящим является внешний микрофон, закрепленный за пределами границ кадра, например на удочке. Это специальная штанга для расположения микрофона на минимальном расстоянии от снимаемого человека. Или же использование миниатюрного микрофона, закрепленного, например на лацкане костюма снимаемого человека. Данная разновидность микрофонов имеет объемную диаграмму направленности восприятия звуков и называется петличный микрофон.

Надписи и их место при съемке фильма

Каждый законченный фильм имеет такие надписи как название фильма, перечень актеров и состав съемочной группы, дата изготовления, названия частей и разделов фильма, и заключительную надпись Конец фильма. Со времен немого кино много воды утекло, поэтому, в настоящее время, надписи имеют второстепенное значение, следует стремиться к их минимальному количеству, а их текст должен быть кратким и легко читаемым.

Конечно, в настоящее время, компьютерная техника позволяет с минимальными затратами материалов и времени изготовить надписи практически любого вида для того чтобы снять фильм. Однако, иногда, можно прибегнуть к методам, которые применялись ранее. Например применив нанесение имен артистов на открывающиеся окна либо двери. Или же формирование надписей выполненных, с помощью алфавита вырезанного из бумаги.

Светофильтры и насадки на объектив

Объективы видеокамер имеют специальное тончайшее покрытие, которое позволяет большему количеству света в неизменном виде достигнуть светочувствительной матрицы просветляет объектив. Однако, данное покрытие довольно нежное и поэтому его легко повредить при механической очистке поверхности внешней линзы от пыли.

Для защиты объектива камеры

Некоторые модели видеокамер имеют ультразвуковую систему очистки поверхности линзы от частичек пыли. Однако, от случайного касания пальцем её поверхности никто не застрахован. Тем более, что отпечаток пальца жирный и ультразвук тут никак не поможет. Поэтому, для защиты объектива камеры от посторонних загрязнений имеет смысл приобрести хотя бы ультрафиолетовый фильтр и установить его в качестве постоянного. Цена ультрафиолетового фильтра, по сравнению со стоимостью объектива невелика.

Стекло не пропускает ультрафиолетовый свет, поэтому по прямому назначению, ультрафиолетовый фильтр будет работать только на объективах, линзы которых изготовлены из пластика.

Поляризационный фильтр

Еще одним видом светофильтров является поляризационный фильтр, который позволяет удалять блики отраженного света. Этот светофильтр может оказать неоценимую услугу. Например в том случае, когда необходимо снять объекты, находящиеся под поверхностью воды. Дно водоёма с прозрачной водой, стайку рыб, ныряльщика.

Бленда

Одной из, с одной стороны дешевых, а с другой стороны очень полезных насадок на объектив является бленда. Она предназначена для защиты объектива от попадания в него бокового света. Внешний край бленды может иметь круглую или прямоугольную форму. Глубина бленды подбирается таковой, что бы её внешние края не были видны в снимаемом кадре.

В случае, если необходимо увеличить угол обзора объектива камеры можно применить широкоугольную насадку. Данная насадка применяется в тех случаях, когда невозможно разместить камеру на достаточном расстоянии от снимаемого объекта, например при съемке в помещении.

Телемакро

Еще одной разновидностью насадок на объектив, является насадка телемакро. Которая повышает оптическое увеличение объектива камеры, при чем повышение оптического увеличения. За счет использования такой насадки определяется как произведение оптического увеличения объектива камеры на значение оптического увеличения самой насадки. Если штатный объектив камеры имеет максимальное оптическое увеличение х40, а насадка х2, тогда результирующим значением максимального увеличения объектива будет х80.

Основным критерием, определяющим возможность установки конкретного светофильтра или насадки на конкретный объектив — является равенство диаметра резьбы на светофильтре и объективе.

Штативы

Штатив это та вещь, без которой очень сложно получить устойчивое изображение для как снять фильм. Поэтому, для съемки фильма штатив безусловно необходим штатив. Одной из разновидностей штативов, как это уже указывалось ранее, является монопод телескопический одноногий штатив, на который можно не только опираться, но который можно еще и поднять над головой. Увеличить угол обзора, изменить ракурс съемки.

Штативы разнятся и по исполнению и по цене. Основным отличием профессиональных образцов от их любительских» собратьев заключается в том, на какой максимальный вес камеры он рассчитан. Профессиональные камеры, как известно, значительно больше и тяжелее любительских. Возможность точного наведения камеры на объект съемки, возможность плавного перемещения камеры в горизонтальной плоскости, а также его массогабаритное соотношение.

Резьбовое соединение штатива с камерой стандартное. Поэтому не нужно подбирать специальный штатив под конкретную камеру. Отдельные образцы штативов имеют съемную платформу для быстрого закрепления и съема камеры, что очень удобно. Очень хорошо, если штатив имеет специальный крюк для подвешивания дополнительного груза. Это повысит его устойчивость.

Оборудование для обработки видео

Любое отснятое на камеру видео нуждается в обработке. Благодаря развитию технологий сегодня можно монтировать видео на персональных компьютерах, не используя дорогостоящее профессиональное оборудование. Давайте разберёмся, как создать удобную и функциональную домашнюю студию для обработки видео, не переплачивая за воздух.

Рекомендуемая конфигурация компьютера зависит от того, с каким форматом видео вы собираетесь работать. Во всех случаях понадобится отдельная (дискретная) видеокарта. Помните также, что добавление оперативной памяти даёт заметный прирост в производительности.

Объём доступного дискового пространства. Для работы с видео лучше использовать отдельный физический диск. Это связано не только с удобством возможной транспортировки, но и с повышением надёжности системы. Чтение и запись на диск будут производиться только во время работы с самим видео, в то время как операционная система, приложения и, главное, файл подкачки, будут оставаться на другом диске. Конечно, при недостатке средств можно использовать и один физический диск, разбив его на два логических раздела, однако по возможности лучше максимально обезопасить себя от поломки диска и потери плодов продолжительного труда.

Для повышения надёжности системы можно использовать RAID-массив в режиме зеркалирование на дисках, где хранится видео. Большинство современных материнских плат поддерживают это дорогое прежде удовольствие без дополнительных плат управления. Разумеется, для этого вам придётся купить два одинаковых жёстких диска, что повышает стоимость в два раза. Однако, при необходимости зеркалирование всегда можно будет отключить, чтобы без дополнительных затрат получить в два раза больше доступного места.

Микрофон

Дешёвые компьютерные гарнитуры для нормального озвучивания как снять фильм не годятся. Нужен профессиональный микрофон с достаточными, чтобы снять фильм, характеристиками микрофон. Микрофоны бывают динамическими или конденсаторными,
моно или стерео, всенаправленными или однонаправленными.

Динамические микрофоны лучше записывают громкие звуки и не выдают перегрузку, в то время как конденсаторные имеют более широкий частотный диапазон. Для съёмок фильма актуальнее второе, так что выбрать стоит конденсаторный микрофон. Для нужд фильма нас интересуют только два из них. Когда микрофон записывает все звуки, которые его окружают — всенаправленный и когда микрофон записывает звуки перед собой — микрофон кардиоидной направленности.

При правильной установке узконаправленный микрофон позволяет вести качественную запись в комнате обычной квартиры, отсекая ненужные шумы, например, шум улицы.

Существуют также микрофоны пушки, рассчитанные на снятие звука от источника, находящегося на большом расстоянии от микрофона. Но на одной оси с ним. Такой микрофон актуален только при репортажной съёмке. Для качественной записи звука в художественном фильме лучше использовать обычный микрофон.

Заключение

Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получишь — говорил Бернард Шоу.

Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом — говорил Томас Эдисон.

Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным — говорил Бенедикт Спиноза.

Существуют персонажи в сфере как снять фильм, которые заявляют, что так снимать нельзя. Однако, главными правилами использования различных приемов и способов съемки и монтажа является их уместность, целесообразность их использования, а также возможность достижения необходимого эффекта.

Отметим, что энтузиазм это одна из главных составляющих, необходимых для быстрого и успешного завершения практически любого начинания. В случае, если чрезмерно продолжительное время отсутствуют ощутимые результаты, тогда энтузиазм может постепенно угаснуть, поэтому придется задействовать своё упорство в достижении поставленных целей.

Поэтому всегда помните, о том, что терпение и труд и не стремитесь сразу снимать объемные, продолжительные фильмы. Так как это довольно длительный и трудоемкий процесс, который, требует множество знаний и умений. Тщательной разработки постановочного сценария, подготовки к проведению съемок, потребуется продолжительный отрезок времени на проведение съемок и на монтаж отснятого материала.

Придет время и для съемки полнометражных фильмов

Лучше всего, потренироваться на съемке сюжетов и на короткометражках, потому что:

  • сократит время создание фильма
  • поможет сохранить энтузиазм, необходимый для воплощения задуманного в жизнь
  • скорее получить отклик зрителей
  • получить моральное удовлетворение

В отношении финансовой отдачи от проведения съемок, следует отметить, что профессиональная съемка, например, свадеб и других торжеств это довольно доходный бизнес, в котором, не смотря на обилие предложений все же очень мало настоящих мастеров.

В то же время, свадьба это одно из тех неповторимых торжеств, которое хочется запечатлеть на всю оставшуюся жизнь. Причем события, произошедшие в течение неё невозможно отмотать назад и переписать как видеопленку. Поэтому, спрос на настоящих мастеров как снять фильм был и будет всегда, при чем, заказчики будут оплачивать их работу именно по тем расценкам, которые им установят.

Еще одним видом короткометражек являются рекламные ролики, спрос на которые все только увеличивается. При чем, наиболее привлекательными являются ролики, которые можно заказать на Сам себе сайт. Таким образом, увлечение съемкой фильмов, приносящее моральное удовлетворение. Вполне может перерасти в доходный бизнес.

Возможно, именно в Вас, пока ещё спит настоящий гений создатель шедевров мирового масштаба, которому, уже в скором времени будет рукоплескать весь мир.

24.5