Культура Песочница Православное

Национальная идея, где ты

Определение понятия Национальная идея — это совокупность общих ценностей, идей, традиций и культурных особенностей, которые определяют основы и направление развития нации. Формируют ее идентичность и способствуют единству и согласию внутри общества. Национальная идея может быть выражена в форме принципиальных положений, символов, мемориалов и традиций. Важным элементом национальной идеи является знание народом своей истории, культуры и народных достижений. Это безусловно способствует укреплению национальной самобытности и патриотизма. Кроме того, национальная идея может служить основой для создания государственной политики, направленной на поддержание национальной и культурной идентичности, а также на достижение общественного благополучия и процветания.

\Патриотизм История Культура Достижения\

В толковых и энциклопедических словарях встречается редко и, поэтому, в многочисленных трудах и публикациях Национальная идея определяется по разному. Однако из этих, часто пространных, определений, как например, в Современном философском словаре (Панпринт 1998), можно сформулировать кратко:

Национальная идея выражает цель и смысл бытия данного этноса — народа, нации в настоящем и будущем, с учетом прошлого исторического опыта и опыта других народов.

Стратегия выживания, процветания и развития

Национальная идея, как стратегия выживания, процветания и развития в настоящем и будущем, объединяет народ независимо от личных убеждений и идеологий различных группировок — партий и движений, легитимность которых определяется соответствием их деятельности целям нации, сформулированным в национальной идее, выражающей волю большей части народа — титульной нации.

Нация не может существовать длительное время без национальной идеи — лишенная такого ориентира интеллектуальная элита и власть неизбежно заведут народ в тупик, часто кровавый, как это произошло в Израиле. Поэтому, разумная власть в первую очередь должна быть заинтересована в наличии ясной, четкой, судьбоносной для нации, понятной и признанной большей частью населения страны национальной идеи, закрепленной в Конституции, Декларации Независимости и в Государственном Гимне.

\Конституции Декларации Независимости Государственный Гимн\

Эта национальная идея пропагандируется средствами массовой информации, деятелями литературы и искусства, на ней воспитывается подрастающее поколение в духе патриотизма — любви к своему народу и своей Родине, готовности защищать ее территориальную целостность и способствовать ее процветанию.

Религиозный аспект национальной идеи

Национальная идея неизбежно имеет религиозный аспект, поскольку вероисповедание всегда выступает как один из сильнейших факторов духовного сплочения нации. Религиозный аспект может являться важной составляющей национальной идеи в тех странах, где религия играет важную роль в жизни народа и культуре. В таких случаях, национальная идея может быть связана с религиозными традициями, обрядами, символами и историческими событиями, связанными с религией.

\Религиозные традиции, Обряды, Символы Исторические события\

Например, в странах с христианским наследием, национальная идея может быть связана с идеалами любви, милосердия и справедливости, выраженными в христианской этике. В странах с исламской культурой, национальная идея может быть связана с принципами милосердия, толерантности и правосудия, выраженными в исламской традиции.

\Любовь, Милосердие, Справедливость\

Национальная идея меняется с течением времени, когда перед нацией открываются новые перспективы и возможности , возникают новые проблемы ,обусловленные внутренними или внешними факторами. В этом случае Национальная идея корректируется.

Однако когда в жизни нации происходят резкие, часто неожиданные и болезненные перемены , и прежняя Идея становится неприемлемой, тогда возникает, осознанная обществом, необходимость сформулировать новую Национальную идею — новые цель и смысл бытия.

Наконец, иногда у народа, нации есть одна, сложившаяся на протяжении веков, судьбоносная Национальная идея, а у властной интеллектуальной элиты другая, прямо противоположная. В первом случае примером являются США, во втором Россия, в третьем Израиль.

\США Россия Израиль Китай Элита\

Элита может быть более образованной и обладать более широким кругозором, который может отличаться от того, что принято в народе. Они могут иметь более продвинутые идеи и понимание социальных процессов, что может приводить к тому, что их национальная идея может не совпадать с тем, что воспринимает народ. У элит может быть сильная заинтересованность в сохранении своей власти и привилегий, чем в реализации прав и свобод народа.

Американская Национальная идея

Первое поселение в Северной Америке англичане основали в 1607 году, это был штат Вирджиния, Джеймстаун и к 1675 году, целеустремленно колонизируя континент, основали 13 колоний, в которых проживало более двух миллионов человек, в том числе около 500 тысяч рабов.

\Рабство\

Несправедливость и произвол королевской администрации по отношению к колонистам вызывали недовольство населения. Движение за отделение от Англии набирало силу и 4 июля 1776 года на Втором Континентальном Конгрессе представители 13 колоний приняли Декларацию Независимости, в которой провозглашалось отделение от Англии и создание Независимой Конфедерации.

\Второй Континентальный Конгресс\

В Декларации Независимости, автором которой был Томас Джефферсон (1743-1826) впоследствии третий президент США, перечислялись многочисленные злоупотребления колониальных властей и ,как следствие, назревшая необходимость отказаться от какой-либо связи с Британской империей .

Право народа на такое решение

В следующем фрагменте Декларации обосновано право народа на такое решение:

Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа.
Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности».

\Творец Счастье\

Завершается Декларация торжественным заявлением — «Мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами».

Отделение от Англии и создание независимого государства стало Национальной идеей в период до окончания Войны за Независимость (1775-1783) , завершившейся подписанием Парижского договора, в котором Великобритания признала свое поражение.

\Парижский договор\

В 1787 была принята Конституция США, в которой были четко сформулированы основные принципы разделения властей на три ветви, а в преамбуле перечислены приоритетные цели нации, по сути Национальная идея в настоящем и будущем:

  • сплочение народа
  • укрепление связи между штатами и федеральным правительством
  • защита против вторжения
  • процветание нации
  • гарантия справедливости и мира
  • защита свобод теперь и в будущем

\Конституция США принципы\

Основа общей для нации идеологии

Десять поправок к Конституции Билль о правах, принятых в 1789, гарантировали свободу слова, вероисповедания, прессы и митингов. Одной из приоритетных являлась также проблема приема иммигрантов, всех желающих обрести новую Родину, особенно в первые годы становления государства и освоения новых земель. Со дня основания США приняли более 50 миллионов человек и продолжают принимать почти 700 тысяч иммигрантов ежегодно. Американская Национальная идея стала основой общей для нации идеологии, разумного либерализма и основой системы образования.

\Свобода Слово Иммигранты Родина\

Национальная идея воспитывает каждого американца, с детских лет, в духе высочайшего патриотизма и побуждает к деятельности на благо народа, в том числе и свое личное. Этому способствует также американский Национальный Гимн, в котором есть строки:

  • Слава мощи, что создала
  • и сохранила нас нацией
  • Так побеждай не медли
  • В память долга Отцам
  • Девиз наш в Боге наша вера
  • И звездный стяг
  • Пусть вечно реют твои волны
  • Земля свободы мужества живи

Защита от экспансии чуждой идеи

После Второй мировой войны США сыграли решающую роль в восстановлении экономики европейских стран и Японии. В установлении в этих странах демократии, а также обеспечили защиту западного мира от коммунистической экспансии. Это стало основанием для американского народа вновь расширить цели своей Национальной идеи, сформулировав их — как защита демократии и свободного рынка. Распространение их по всему миру, а в последние годы пришла решительная и бескомпромиссная война с исламским террором и с поддерживающими его государствами.

\Коммунизм Ислам Война Террор\

Эту миссию США понимают как продвижение свободы в интересах американского народа и международного сообщества посредством оказания помощи строительству и поддержанию более демократического, безопасного и процветающего мира, состоящего из хорошо управляемых государств, которые отвечают нуждам своего народа – Стратегический план США на 2007-2012 годы.

В США общество, и в первую очередь, власти и интеллектуальная элита твердо следуют целям нации, ее Национальной идее, а отклонение или противодействие их реализации рассматривается как предательство и сурово карается. Например, когда в 1919 в большем количестве распространились организации про коммунистической социалистической ориентации, власти провели широкомасштабную операцию по их разгрому , закрытию их штаб квартир и отделений.

\Социализм Разгром Штаб\

В период президентства Гарри Трумэна 1944 — 1953 по его указанию правительственные чиновники должны были присягать, что они не являлись членами коммунистической партии. Принадлежность к компартии, другим левым партиям или движениям, влекла за собой увольнение с работы. Это продолжалось шесть лет до 1952 года и все это время в стране действовал Комитет по расследованию антиамериканской деятельности.

\Комитет\

Одним из пострадавших в этой компании был известный американский писатель — любимец Сталина, лауреат Сталинской премии, Говард Фаст, который впоследствии, в 1957 году прозрел и вышел из коммунистической партии, когда она потеряла влияние.

\Сталин Говард Фаст\

Как формируется Национальная идея

  • Формулируется интеллектуальной элитой и такая разумная, здоровая интеллектуальная элита в США была исходно и есть в настоящее время . Благодаря элите — разуму нации, США стали ведущей страной мира, в том числе в области экономики, новых технологий, науки, культуры и благосостояния населения.
  • Национальная идея учитывает интересы отдельной личности и всего общества в целом, а реализация этих интересов — главная функция государства.
  • Легко запоминается и понятна каждому человеку.
  • Национальная идея создает в стране атмосферу уверенности, доверия и уважения к власти и интеллектуальной элите. Атмосферу общности нации, не взирая этнические различия, материальное положение и сроки пребывания в стране, без деления на старожилов хозяев (потомков основателей) и новых иммигрантов (репатриантов), как это происходит в менее развитых странах.

\Уверенность, доверие и уважение\

Российская Национальная идея

В Истории государства Российского русский писатель, историк и философ НМ Карамзин (1766 — 1826) рассматривает историю России с 8 века как непрерывный, хотя и осложненный тягчайшими длительными испытаниями и бедствиями, процесс становления единого мощного государства, занявшего свое особое место в ряду других государств мира.

Резкие, болезненные перемены в России произошли также в 20 столетии в 1917 и в 1993 годах и соответственно менялись цель и смысл бытия русской нации. Национальная Идея Российской империи была краткой, понятной, мобилизующей народ, способствующей его сплочению и патриотизму:

Православие Самодержавие Народность

и в многочисленных войнах русские солдаты сражались За Веру, Царя и Отечество.

\Карамзин Отечество Царь\

Национальная Идея CCCP

После Октябрьского переворота в 1917 году, в Советском Союзе Национальная Идея была сформулирована как призыв

Вперед к победе коммунизма — светлому будущему всего человечества

По достижении этой цели, каждому человеку гарантировалась райская жизнь по принципу от каждого по способности, каждому по потребности. Народ эта цель вдохновляла, многие совершали трудовые подвиги, а некоторые как могли старались приблизить, лично для себя, это светлое будущее.

После распада Советского Союза была принята, в декабре 1993 года Конституция Российской Федерации, в которой сформулирована новая Национальная идея, соответствующая новому историческому этапу
становления России как демократического государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (радел 1, статья 7). Однако вскоре возникла необходимость расширить и дополнить эту Национальную идею, в связи с новыми реалиями, сложившимися в стране и мире. Это, главным образом, расширение на восток Европейского Сообщества и глобализация.

Началом этого процесса — поиска новой Национальной идеи стало заявление первого президента России БН Ельцина в июле 1996, призвавшего общественность, в первую очередь интеллектуальную элиту, ускорить решение этой, жизненно важной для страны, проблемы.

Вскоре Российская газета объявила конкурс на общенациональную объединительную Национальную идею, в котором приняли участие историки, философы, писатели, политики, деятели культуры и сотни россиян со всех концов страны. Проводятся научные конференции, семинары, издаются новые книги, многочисленные публикации, с которыми можно познакомиться в интернете Национальная идея России.

Три варианта Национальной идеи России

В настоящее время серьезно обсуждаются три возможных варианта новой Национальной идеи России

  • либеральный вариант
  • почвеннический
  • евразийский

Либеральный вариант

Либеральное направление, сложившееся в 90-е годы, как государственная идеология — это ориентация на западную систему ценностей:

Соблюдение прав человека и достоинства личности, плюрализм, свобода предпринимательства, глобализация. Политэкономическая элита России уверена, что это направление является оптимальной стратегией развития страны и нации на обозримую перспективу, создания реальных условий для процветания нации и укрепления ее международного авторитета.

Однако за 15 лет реализации, либеральная экономическая модель не дала ожидаемых результатов и подвергается резкой критике со стороны общественности и оппонентов, представляющих другие направления, предлагающие Национальную идею, основанную на собственном, особом пути развития России.

\Особый путь развития России\

Почвеннический вариант

Почвеннический (традиционный) вариант Национальной Идеи России и пути ее реализации предлагает Фонд движение Единство Нации. Президент фонда — писатель ВС Медведев. Идеология Фонда в популярной форме представлена в книге «Национальная идея или чего ожидает Бог от России «, также в других многочисленных публикациях, в которых обосновано следующее определение Национальной идеи:

Национальная Идея — есть выживание России и возрождение ее могущества, величия и славы через создание Государства Единой Нации, основанного на традиционных для нашей цивилизации духовно-нравственных ценностях, социальной солидарности, равных обязанностях и правах граждан вне зависимости от их этнической принадлежности и противостоящего установлению на Земле губительного для Человечества.

В представленной идеологами Фонда концепции Общенационального Соборного Проекта предложен механизм конституционных преобразований государственного, общественного, экономического, социального устройства России, основанный на государственной соборной традиционной идеологии. По мнению авторов только этот проект способен всколыхнуть народ, разбудить его жизненную, политическую, социальную активность и не допустить постепенного вырождения нации или кровавой смуты и раздела страны, поскольку практически реализует волеизъявление народа, а не либеральной элиты.

Далее в Соборном Проекте предлагаются конституционные преобразования государственного устройства России:

Формой правления Государством Единой Нации является — Соборно-Президентская республика с назначением всей исполнительной и контрольной (прокурорской) властей «сверху. Президент Государства Единой Нации является Лидером Нации и гарантом национального суверенитета России и её духовно-нравственной традиции. Его миссия как руководителя уникальной страны-цивилизации — управлять, укреплять и хранить Россию. Президент избирается открыто и гласно — Общенациональным Учредительным Собором и им же переизбирается в случае необходимости.

Высшая власть в Государстве Единой Нации неотчуждаемо принадлежит Единой Нации. Она осуществляется прямым волеизъявлением граждан через проведение референдумов:

  • общероссийских
  • губернских
  • городских
  • сельских

Решения, принятые на референдумах, неукоснительно исполняются всеми органами власти. Предусматривается возможность — через систему Гражданского контроля пресекать любые действия Власти, направленные вопреки Национальному Проекту. Высшим коллективным органом представительного народовластия, способного конституционно принять целый комплекс фундаментальных для Государства решений, является Общенациональный Учредительный Собор — современный аналог традиционных некогда для России народовластных Земских Соборов. Учредительный Собор созывается по земской системе выборов, построенной на принципе выбора выборщиков.

\Земская система выборов\

Только при таком государственном устройстве России, по мнению лидеров Фонда Национальное Единство, возможна реализация, сформулированной ими Национальной Идеи.

Евразийский вариант

Евразийская Национальная идея — достижение процветания и духовного единства нации, возрождение могущества России и сохранение ее статуса Великой державы, в отличие от почвеннической Национальной идеи — переустройство государственного строя России, основана на переустройстве мира — разделе его на четыре геополитических пояса » , в одном из которых , а именно — Евразийском , доминирующая роль будет принадлежать России.

\Четыре геополитических пояса\

Евразийское видение будущего мира , представлено в ряде трудов АГ Дугина философа, политолога и публициста, лидера Международного Евразийского движения. Ниже — фрагменты из его книги «Евразийский взгляд»

Евразийцы последовательно отстаивают принцип многополярности, выступая против однополярной глобализации, навязываемой атлантистами. В качестве полюсов этого нового мира будут выступать не традиционные государства, а новые интеграционные цивилизационные образования (большие пространства), объединенные в геоэкономические пояса (геоэкономические зоны).

Исходя из принципа многополярности, будущее мира представляется как равные, доброжелательные партнерские отношения всех стран и народов, организованных по принципу географической, культурной, ценностной и цивилизационной близости в четыре геоэкономических пояса. Каждый из геоэкономических поясов состоит, в свою очередь, из нескольких больших пространств:

  • Евро-африканский пояс, включающий три «больших пространства» — Европейский Союз, Исламско-арабская Африка, субтропическая (черная) Африка;
  • Азиатско Тихоокеанский пояс, включающий Японию, страны Юго-Восточной Азии и Индокитая, Австралию и Новую Зеландию;
  • Евразийский континентальный пояс, включающий четыре «больших пространства — «Евразийский Союз» (куда входят Россия, страны СНГ плюс некоторые страны Восточной Европы), страны континентального ислама, Индию, Китай;
  • Американский пояс, включающий три «больших пространства» — Северную Америку, Центральную Америку и Южную Америку.

При такой организации мирового пространства маловероятны глобальные конфликты, кровопролитные войны, крайние формы конфронтации, угрожающие самому бытию человечества. Россия и ее партнеры по евразийскому континентальному поясу установят гармоничные отношения не только с поясами-соседями евро-африканским и тихоокеанским, но и с поясом-антиподом американским, который также призван играть конструктивную роль в Западном полушарии в контексте многополярного устройства.

Такое видение будущего человечества противоположно глобалистским планам атлантистов по созданию однополярного стереотипного мира под контролем олигархических структур Запада, с перспективой создания мирового правительства.

\мировое правительство\

Национальная идея Израиля

Еврейский народ один из древнейших народов мира и поэтому свою Конституцию он получил еще в 13 веке до Нашей Эры, примерно 3300 лет тому назад. Тора Пятикнижие Моисея, в которой записаны законы, 613 заповедей из них 248 законов повелений и 365 законов-запретов, определившие его миссию и образ жизни на вечные времена. Получил, как известно, непосредственно от Бога, через пророка и вождя еврейского народа  Моисея у горы Синайской, в третий месяц после исхода из Египта:

И отвечал весь народ вместе, говоря все, что говорил Господь, исполним. И пересказал Моше слова народа Господу (Шемот — Исход 19:8)

С этого момента соблюдение заповедей Торы, жизнь в точном соответствии с ней — стало целью и смыслом бытия еврейского народа, его Национальной идеей на многие века, вплоть до сегодняшнего дня. Одна из заповедей — повелений требовала войти и овладеть страной Ханаан:

И говорил Бог, обращаясь к Моше, так Повели сынам Израиля и скажи им когда придете в страну Кнаан, то вот страна, которая достанется вам в удел, страна Кнаан по границам ее. (Бемидбар-Числа 34:1,2)

Однако понадобилось 40 лет подготовки народа к исполнению этой заповеди. Еврейские племена во главе с преемником Моисея — Йегошуа бен Нун завоевали страну Ханаан и поселились по жребию, каждое в одном из наделов (Бемидбар -Числа 33:54), в границах, указанных Всевышним (Бемидбар-Числа 34: 3-12). В наше время это территория Израиля, включая Иудею, Самарию, Газу и Голанские высоты, Иордании и части Сирии.

\Ханаан территория Израиля\

Так еврейский народ в 12 веке до нэ завоевал себе на вечные времена место под солнцем — Ханаанскую землю, точно также как и все другие, здравствующие в наше время народы, завоевывали свои, принадлежащие им сейчас, территории. Остатки ханаанских племен еще долго жили среди евреев, в Еврейском государстве — Стране Израиля (Эрец Исраэль), пока не растворились среди народов Финикии, Сирии, а также еврейского, приняв иудаизм.

После завоевания еврейским народом Ханаана, его Национальная идея расширяется: новыми приоритетными целями становятся — формирование единой нации и государства , построение в Иерусалиме, своей столице, Храма (на горе Мория, сейчас-Храмовая), ставшего впоследствии символом и центром религиозного и национального самосознания еврейской нации на протяжении многих и многих веков. Кроме того, такой же приоритетной целью стала защита Родины — ее территориальной целостности, национальной ,политической, государственной независимости — как единственного условия физического выживания и возможности жить по Заветам Торы, сохранения своей национальной индивидуальности и достойного места в среде других цивилизованных народов мира.

Эта Национальная идея оставалась неизменной на протяжении, примерно ,1300 лет от завоевания страны или 1100 лет от объединения 12 еврейских племен в единое царство. Еврейское государство достигло своего расцвета и могущества в царствование Давида (1000-965 до н.э.) и Соломона (965-927 до н.э.), однако уже в 722 году до н.э. подверглось первому разрушительному нашествию Ассирийской империи, затем Вавилонской (589 г.),Персидской(539 г.), затем империи Александра Македонского (332 г.), Римской (63 г. до н.э.), Арабской (638 нэ), Крестоносцев(1099 г.), Мамлюков (1260г) и Османской империи (1516), потерпевшей крах в 1918 году.

Дважды за это время разрушался Иерусалим и Храм. После первого разрушения в 586 г. до н.э. Храм был востановлен в 516 г. до н.э. После второго разрушения римлянами, в 70 г. н.э. .второго Храма , на его месте позднее (691г.) арабы построили две мечети- Омара и Аль-Акса. Дважды еврейский народ восстанавливал свою государственость — во время персидского правления и в 167 г. до н.э. после освободительной войны и изгнания из страны греко- сирийских гарнизонов.

Потерпев поражение в двух войнах (66-73гг.и 132-135 гг.) с тогда еще могущественной Римской империей,спасаясь физически и духовно в период, когда страна находилась под властью ислама ,большая часть еврейского народа оказалась в изгнании, рассеявшись общинами по всему миру. Однако на протяжении почти 2000 лет жизни в изгнании народ оставался верным своей исходной Национальной идее — это жить в точном соответствии с Торой, сплоченность, взаимная поддержка .Новой целью стало- возвращение на Родину , восстановление Храма, Независимости и Еврейского государства.

Эта цель была осуществлена в 1948 году при поддержке мирового сообщества, ценой огромных усилий и потерь, полувековая национально — освободительная борьба еврейского народа завершилась возрождением своего Государства — Израиль, на части своей древней Родины — территории Эрец Исраель (Палестина).

Судьба еврейского народа, рассеянного по всему миру, часто во враждебном окружении сохранявшего, столь длительное время, свою национальную индивидуальность, религию и образ жизни — все это подтверждает особую роль в жизни нации, соответствующей ее духу , объединяющей ее Национальной идеи. Прошлый опыт еврейского народа — свидетельствует, что когда часть народа, даже на короткое время, отклоняется от целей своей Национальной идеи, когда верх берут личные убеждения, личные интересы лидеров различных группировок, партий или движений — это приводит к самым печальным для всего народа последствиям.

Новая Национальная идея еврейского народа содержится в Декларации Независимости Израиля (14 мая 1948), в которой провозглашалось возрождение Еврейского государства — в силу нашего естественного и исторического права на Эрец Исраэль, не только Божественного но и права юридического.

Приоритетными целями Национальной идеи стали:

  • Прием репатриантов — рассеянных по свету евреев.
  • Сплочение нации на основе свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских Пророков.
  • Развитие страны, как Еврейского демократического государства , на благо всех ее жителей.
  • Установление мира и добрососедских отношений со всеми соседними государствами и их народами.
  • Защита Родины — ее территориальной целостности и суверенных прав еврейского народа.

Эта Национальная идея еврейского народа мало чем отличается от его национальной идеи трехтысячелетней давности. Она успешно реализуется, несмотря на враждебное окружение — арабский террор и навязанные арабскими странами войны. Однако уже в 1967 году, после Шестидневной войны, лево — либеральная , интеллектуальная элита Израиля, которая все еще не может избавиться от пережитков коммунизма, используя СМИ и другие остающиеся в ее руках властные рычаги, левые партии и проарабские движения типа Шалом Ахшав (Мир сейчас любой ценой) — навязала стране и части народа свою Национальную идею .

\Шестидневной войны\

Приоритетные цели этой НИ:

  • Достижение мира с арабским окружением любой ценой, удовлетворяя все ИХ территориальные притязания и всячески ИХ ублажая.
  • Изгнание из Иудеи, Самарии и сектора Газа (уже реализовано в 2005) еврейского населения.
  • Создание на этих исконно еврейских землях палестинского государства.
  • Превращение Израиля в государство для всех

То-есть в государство с арабским большинством , так как это делают их леволиберальные сообщники в Европе. Реализация этой НИ людей, выступающих вразрез с интересами Отечества и еврейского народа, завела страну в кровавый тупик . Кровавая хроника мирного процесса всем известна.

У большинства в израильском обществе — людей, отстаивающих интересы своего Отечества патриотов, национальная идея леволиберальной элиты не пользуется поддержкой. Например, выступая в январе 2007, перед участниками ежегодной Герцлийской конференции по проблемам военной и государственной стратегии, бывший начальник Генштаба израильской армии Моше Яалон отметил:

Утверждения, что проблема Израиля и палестинцев — это оккупация палестинских земель, а отказ Израиля от территорий и создание палестинского государства приведет к разрешению конфликта — крайне ошибочны. Они препятствуют разработке других возможностей разрешения конфликта.

\Герцлийской конференции\

Достижение такого решения арабоизраильского конфликта ,которое исключает создание на еврейской земле еще одного арабского (палестинского) государства — возможно, но при условии, что это станет главной, приоритетной целью нашей Национальной идеи, общей идеологией, объединяющей народ Израиля, его интеллектуальную элиту и власть. Еврейский народ не теряет надежды, что вскоре придет лидер нации, такой же мудрый и отважный воин, как Царь Давид.

http://world.lib.ru/w/waks_j_e/nacidea.shtml

Многие даже сейчас не понимают или не знают для чего вообще нужна Национальная идея. Недооценив важность этого мы теряем индивидуальность как государства, превращаясь из народа в разбитое на ячейки общество, которое может просто и непринужденно управляться манипулирующей группой в интересах известных им одним. Нет идеи — нет механизма сплочения воли, теряются инстинкты стремления к идеалам, из-за отсутствия которых, стиль потребления становится предопределяющим дальнейшее развитие.

Вопрос остается открытым, почему до настоящего момента нет Национальной идеи России с ее национальным единством, патриотизмом, истиной православной верой и народным благосостоянием, что делать дальше.

2012

00