10 ноября на разъезде Иня открыли вторую очередь транспортной развязки на въезде в Первомайский район. Автомобильный мост, проложенный над Бердским шоссе, обошелся почти в миллиард рублей, но пока так и не избавил развязку от светофора.
Процесс сдачи объекта, несмотря на рекордные затраты, прошел традиционнотрадиционно: с недоделками, рассказом про недофинансирование и хлебом-солью. Достраивали развязку одновременно с ее открытием. Первых лиц области уже встречали мерзнущие работники ОАО «Сибмост», возводившего объект, и дымящийся бетон, залитый ими в основание ограды, по-видимому, буквально за час до открытия. Каравай, который поднесли мэру Владимиру Городецкому и губернатору Виктору Толоконскому, на морозе затвердел заметно быстрее. Новосибирским властям пришлось приложить определенные усилия в борьбе с ним. «Эта развязка особая, она очень существенно ускорит движение в Бердск и Академгородок, к южным границам области», — сообщил губернатор, открыв мероприятие.
«Эти объекты красноречиво говорят, что мы находимся на новом этапе дорожно-строительных работ. Мы уже не считаем главным мелкий и средний ремонт дорог, — поделился, вероятно, неожиданной для автовладельцев мыслью мэр Новосибирска. — Мы вышли на сложные сооружения». Генеральный директор «Сибмоста» Владислав Кошкин, впрочем, позволил себе напомнить, что за сооружение, на которое мэр вышел сегодня, строителям пока не заплатили. «Мы сдаем мост в сложные времена. Очень много было вопросов с финансированием, — вздохнул он со сцены. — Однако мы решили сдать развязку, несмотря на его наличие или отсутствие». Как пояснил НГС.НОВОСТИ Владислав Кошкин, за мост ему должны 240 миллионов рублей. «А ведь еще пешеходный мост будет, около 86 миллионов рублей. Кроме того, мы отменили работы на 112 миллионов, которые можно было не выполнять для открытия движения. Город говорит, что будет финансирование, но ходят слухи, что федеральных субсидий в следующем году не будет, и регионам предлагают брать бюджетные кредиты», — сообщил мостостроитель. В результате, напомнил господин Кошкин, регионы фактически останутся наедине со своими попытками что-либо построить: вместо помощи из Москвы они получат оттуда кредит, который потом придется отдавать. О том, что в следующем году правительство уже не собирается всерьез помогать Новосибирску, свидетельствовали и реплики Виктора Толоконского. Чтобы достроить развязку, губернатор совместно с городской администрацией планируют напечатать долговые бумаги.
«Будем совместно с городом думать об облигационном займе, чтобы сконцентрировать деньги на строительстве важнейших объектов», — сообщил Виктор Толоконский. Впрочем, мост на разъезде Иня уже успел побить финансовый рекорд: он обошелся в 980 миллионов рублей. Развязка на другой стороне реки, ведущая к супермаркету Metro Cash&Carry, стоила почти в пять раз дешевле — 270 миллионов. В будущем году предстоит потратиться на еще один слой асфальтобетона, который не успели положить из-за морозов, укрепление откосов и так далее. Координатор организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов замечает, что за такие деньги город получил не полноценную развязку, а лишь мост, разводящий движение в одном направлении. Для водителей из Первомайки, едущих в центр, ничего не изменится, напоминает он. Светофоры для пешеходов тоже пока не уберут. Тем, кто едет обратно — из центра в Первомайку, — теперь нужно заранее перестроиться в правый ряд, чтобы выехать на мост, напоминают в пресс-центре мэрии. Заранее перестроиться вправо, чтобы не пропустить поворот на нижний уровень развязки, придется и тем, кто едет в Первомайку из Академгородка. Водителям, которые едут из Первомайки в Академгородок, необходимо заранее перестроиться в левый ряд и далее по путепроводу выйти на Бердское шоссе. Мэрия обещает, что первое время помогать водителям справиться с путаницей будут экипажи ГИБДД.
ООО «Сибирские карьеры» оптовые поставки щебня всех фракций и пород, песка строительного, песка кварцевого, асбест всех марок, огнеупорной продукции. Отправка автомобильным и ж.д. транспортом по Новосибирску и в регионы.