Строительство

Долговые ямы | Дорожное строительство

Новосибирские дороги ждут подрядчиков, которые согласятся отремонтировать их за свой счет

Сезон дорожного ремонта образца 2009 года в Новосибирске начался интригующе: традиционные весенние провалы и ухабы на асфальте обнажились одновременно с кризисным провалом в городском бюджете. Денег на капитальный ремонт дорог у Новосибирска нет, признают в мэрии. Соответствующую строку в бюджете сокращают в 7 раз. Сохранить темпы ремонта городские власти планируют, предложив подрядчикам год поработать в долг.


Дорожники от идеи не в восторге, а общественники размышляют, в каком формате проводить традиционную весеннюю акцию с требованием ужесточить контроль за качеством асфальта.

Cезон дорожного ремонта

В начале апреля в Новосибирске начался сезон дорожного ремонта. По сообщению пресс-центра мэрии Новосибирска, планировалось, что с апреля по июнь текущий ремонт дорог будет проведен более чем на 40 городских трассах. В первую очередь там, где планом работ предусматривалось его поэтапное проведение: на пр. Дзержинского, ул. Б. Хмельницкого, пл. Энергетиков, Восточном проезде, ул. Писарева, ул. Трикотажной, ул. Приморской, ул. Д. Ковальчук, ул. Железнодорожной, ул. Первомайской, ул. Немировича-Данченко и др.

Продолжится строительство развязки

Однако, после того как финансовые итоги I квартала показали недовыполнение по всем видам доходов городского бюджета на сумму 7,1 миллиарда рублей, депутаты по согласованию с мэрией решили пересмотреть статьи расходов. Проекты строительства крупнейших дорожных объектов пока не тронут. В планах остается сдача эстакады от ул. Кирова до ул. Выборной и двухуровневой транспортной развязки на разъезде Иня. Продолжится строительство развязки на Южной площади, автодороги на улице Объединения и реконструкция улицы Петухова.

Зато финансирование ремонта дорог сократится в семь раз: с 350 миллионов до 50 миллионов рублей.

Задолженность

Как уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ мэр Новосибирска Владимир Городецкий, дорожники уже согласились год поработать в долг. «К нам по собственной инициативе обратились базовые дорожные подрядчики, которые сказали, что уже накопили битум, щебень и все остальное. Они предложили нам провести торги, выполнить работу и проплатить им хотя бы тот мизер, который закроет зарплату. А остальное выплатить в 2010 году как кредиторскую задолженность. Сейчас мы этот вопрос рассматриваем и считаем, что найдем такое решение», — заявил мэр. В итоге подрядчики отремонтируют дороги на 350 миллионов рублей, как и планировалось изначально, уверяет мэр. Что будет делать муниципалитет, если в 2010 году кризис не закончится и, соответственно, денег на оплату накопившихся дорожных долгов в бюджете не появится, Владимир Городецкий уточнять не стал.

Будет остановлена и программа ремонта дорог внутри кварталов и во дворах. Мэрия обещает ремонтировать только самые разбитые участки. «Как только распутица приляжет, главы районов объедут дворы и решат, что сделать для текущего поддержания, потому что есть такие разбитые, где надо сделать хотя бы ямочный ремонт», — сообщил мэр.

У крупнейших дорожных подрядчиков Новосибирской области идея муниципалитета о ремонте в долг энтузиазма не вызывает.

В любом случае нужно платить зарплату

«Действительно, на торги выставляются такие заказы, где часть финансируется в 2009 году, а часть — в 2010. Но сказать, что дорожники согласны с этим, — это, мягко говоря, лукавство. Вы бы согласились работать в долг? Допустим, если бы вам сказали, что зарплату вам отдадут только в следующем году? Все прекрасно понимают законы экономики — вряд ли можно найти организацию, которая сидит на таком количестве ресурсов. В любом случае нужно платить зарплату, налоги и так далее», — не скрывает скепсиса директор по экономике и финансам ОАО «Новосибирскавтодор» Владимир Нестеренко.

Там снег сходит вместе с асфальтом

Зато общественники считают, что муниципалитет стал более открытым в диалоге с автомобилистами. «В принципе, мэрия города работает с общественностью в этом вопросе, — признает координатор общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов — Больше всего ям на периферии города, там, где начинается Новосибирский сельский район. Там снег сходит вместе с асфальтом. А где в прошлом году успели закатать — ездить еще можно. Сам я езжу на спортивном УАЗе — по два амортизатора на колесо. Некомфортно, зато машина не страдает». Общественники, которые все последние годы каждую весну проводили в Новосибирске акции с требованием ужесточить контроль за качеством ремонта дорог, планируют организовать их и в этом сезоне.

00