Агентство Мир Строительство Химпром

Экологическая декларация о воздействии на окружающую среду | ДВОС

ЭКОЛОГИЯ

Вопросы экологической безопасности сегодня находятся под пристальным вниманием государства, примером тому служит 2017г., который Президентом был назван годом экологии в РФ. О важности экологической безопасности говорит и постоянно меняющееся законодательство, создавая все больше новых требований, вынуждая предприятия соблюдать правила и вести производственную деятельность исключительно в рамках экологического законодательства.

Ежегодно увеличиваются суммы штрафов за те или иные нарушения экологического законодательства. Для любого предпринимателя штраф может стать неприятным сюрпризом, размер которого может пошатнуть устойчивость предприятия. Современному предпринимателю необходимо удерживать во внимании очень много задач и деталей, изучать законодательство, вникать в нюансы изменений и трендов на рынке.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ДВОС)

В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II
категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом
внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории
НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.
Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется. Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. No 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

СРОКИ ДЛЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду. Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. No 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня
срока истечения действия следующих документов:
— разрешения и лимитов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— разрешения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
— нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
— настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС.

ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности:
I класс — чрезвычайно опасные отходы;
II класс — высоко опасные отходы;
III класс — умеренно опасные отходы;
IV класс — мало опасные отходы;
V класс — практически неопасные отходы.
Паспорт опасного отхода должен разрабатываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности», на отходы I — IV классов опасности. C 1 августа 2014 года изменен порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, законодательно закреплена обязанность предпринимателями осуществлять отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности и подтверждать отнесение, если отход не включен в ФККО.
Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности«).

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ

Это документ, в котором рассчитываются выбросы от стационарных источников, с целью определения степени воздействия на окружающую среду и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Основание для разработки:
Необходимость проведения инвентаризации определена ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. No 96-ФЗ. Данная норма остается без изменений после 01.01.2019 г. и не зависит от категории НВОС

ОСНОВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Основой для практического проведения инвентаризации является Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. No 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в
результате проведения таких инвентаризации и корректировки», вступивший в силу с 26.04.2019
Кому требуется разработать:
Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и имеющих стационарные источники загрязнения атмосферы.

СРОКИ РАЗРАБОТКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Срок разработки инвентаризации источников выбросов при предоставлении Заказчиком всех необходимых исходных данных в полном объеме может составлять от 3-х недель до 2-х месяцев в зависимости от количества источников выбросов и производственных площадок предприятия.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

— Сбор исходной информации для разработки проекта
— Оформление инвентаризации источников загрязняющих веществ
— Проведение расчетов выбросов загрязняющих веществ
— Оформление тома инвентаризации

СРОК ДЕЙСТВИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Бессрочно, кроме случаев изменения в технологическом производстве, а также случаев
изменения в количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу, либо изменения законодательной базы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

cтатья 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тысяч рублей
cтатья 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тысяч рублей

экологическая декларация для организации

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС):

Получение свидетельства о негативном воздействии по виду деятельности, количеству источников выброса и класса опасности выбрасываемых веществ, класса опасности отходов и объема образования отходов, и отнесение данных объектов на соответствующую категорию объекта НВОС, путем получения свидетельства о
присвоении категории объекта НВОС и уровню надзора. Кому это необходимо? Всем у кого есть станционные источники выбросов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО УЧЕТУ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
2. Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»
3. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
4. Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»
5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОРЯДКА УЧЕТА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ:

КоАП РФ, Статья 8.46.Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (примечание — НВОС), представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей
— на юридических лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.

экологическая декларация в строительстве

ПЭК — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)

Программа ПЭК — это документ, устанавливающий порядок производственного экологического контроля, который осуществляется природопользователями в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

ДЛЯ КОГО НЕОБХОДИМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (ПЭК).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
— об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
— об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
— об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
— о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
— о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
— о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

ФЗ от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 1 и 2 ст. 67) ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 No 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

— Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).
— Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
— Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).

ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников. Периодичность проведения контроля выбросов чаще всего осуществляется 1 раз в год. Пример План-графика проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений

лицензирование скважин

ЛИЦЕНЗИЯ НА СКВАЖИНУ

Лицензия на недропользование узаконивает добычу полезных ископаемых, в том числе и подземных вод. Пользоваться недрами с целью добычи полезных ископаемых можно лишь после Государственной экспертизы их запасов.
Лицензия на недропользование необходима абсолютно на каждую скважину, используемую для целей водоснабжения. Максимальный срок действия лицензии на право пользования недрами составляет двадцать пять лет.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СКВАЖИН

Ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 29.12.2014) «О недрах», а также рядом нормативных документов.

ШТРАФ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ, СКВАЖИНОЙ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами — влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей
— на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
— на юридических лиц — от 800 000 до 1 000 000 рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
— на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
— на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА Стоимость, рублей без НДС
ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ 3 500
БИОТЕСТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 6 500
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ 15 000
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС) 6 000
ПЭК — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) 8 000
ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ 2 000
ДЕКЛАРАЦИЯ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ДВОС) 15 000
ЛИЦЕНЗИЯ НА СКВАЖИНУ 30 000

КАКИЕ ОТЧЕТЫ ПО ЭКОЛОГИИ НУЖНО СДАВАТЬ

Отчет по форме № 2-ТП (воздух)

I II III IV, срок сдачи отчета до 22 января.

Сведения предоставляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной или иной деятельности которых:
— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Приказ Росстата от 08.11.2018г №661

Стоимость отчета от 6 000 рублей

Отчет по форме № 2-ТП (отходы)

I II III IV срок сдачи отчета до 1 февраля

Сведения предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие
деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами: — территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации;
территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации: — Росприроднадзору.
Приказ Росстата от 12.12.2019 № 766

Стоимость отчета от 5 000 рублей

План-график контроля стационарных источников выбросов

I II III в соответствии с планграфиком.

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников.
Периодичность проведения контроля выбросов чаще всего осуществляется 1 раз в год.
2 000,00 за один источник

Внесение средств за плату НВОС

I II III до 1 марта

Средства вносятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, в результате которой происходит негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории.
ст.16.4 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», приказ МПР от 09.01.2017г№3

Декларация о плате за НВОС

I II III до 10 марта

Сведения предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, в результате которой происходит негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории.
Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (ред. от 30.12.2019) «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

Стоимость отчета от 8000 рублей

Отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля

I II III до 25 марта

Сведения предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Постановление Правительства от 14.06.2018г №261, сроки сдачи указаны в приказе Минприроды России от 28.02.2018г №74

Стоимость отчета от 8000 рублей

Оформление данных в области обращения с отходами (ведение Журнала учета отходов на предприятии)

I II III IV до 10 января

Сведения предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность без исключения
п.7 Приказа Минприроды России от 01.09.2011г №721
Стоимость отчета 2 000 рублей за квартал

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

  1. Электротехническая лаборатория и испытания пожарных лестниц
  2. Разработка экологической документации
  3. Пожарная безопасность
  4. Разработка планов эвакуации
  5. Оценка профессиональных рисков
  6. Разработка паспортов канцерогенного производства
  7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и специалистов, обучение рабочим специальностям
  8. Консалтинг
  9. Согласование

эксперты экологической экспертизы

Все сделаем правильно. Если вы заинтересованы в оперативной разработке необходимой экологической документации, будьте уверены, сделаем все быстро и качественно, предоставим все необходимые консультации по экологическому декларированию ваших проектов, обязательно отправьте заявку на разработку проекта декларации о воздействии на окружающую среду онлайн.

44.8