В преддверии праздника — день автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября, мы побеседовали с людьми, чья деятельность связана с перевозками. Их вектор направлен на то, чтобы состояние дорог кардинально изменилось. Наши дороги стали не бедой, а гордостью Страны. Наши собеседники — директор ООО ТД ТрансИнерт Александр Унчиков и директор ООО ТД Сибирские карьеры Вячеслав Ерошников.
— Ваши компании занимаются реализацией и доставкой инертных материалов — песка, щебня и других строительных материалов. То есть вы занимаете одну нишу на рынке. Как получилось, что вы не конкурируете, а дружите и не только в день автомобилиста?
— Стараемся поддерживать порядочность отношений и держаться вместе, что в условиях нестабильного рынка играет решающую роль в процессе удержания занятых сегментов. Единая политика ценообразования также способствует укреплению позиций. Мы всегда открыты для диалога, только взаимовыгодные деловые отношения являются фактором общего успеха. Эффект от совместной работы прописан в учебниках, мы это знаем, стараемся реализовать его на практике.
Еще раз повторюсь, мы открыты для диалога с людьми, заинтересованными в совместной деятельности, что весьма актуально в сфере логистики инертных материалов, вся логистическая цепь должна работать слаженно «от карьера до бункера».
— Не секрет, что кризис в РФ больнее всего ударил по строительной отрасли, существенно сократилось финансирование как строительства, так и ремонта дорог. Ваши компании — важное звено именно в этой цепи, насколько вы почувствовали на себе ухудшение положения?
— В августе 2008 года картина прояснилась, и стало понятно, что мы находимся практически в эпицентре кризисной ситуации. Но кто ищет, тот обязательно найдет темы, позволяющие оставаться в рабочей среде. Многое зависит от психологического состояния, многие опускают руки, не желая решать возникающие проблемы. Оптимизм, наверное, сейчас один из самых эффективных инструментов, позволяющих бороться с кризисом. Кризиса нет!
— Реализация бетона и раствора, асфальта, устройство дорожного полотна, благоустройство территорий, поставки асбеста, шифера и огнеупорных материалов — это ваш ответ кризису или плановое развитие бизнеса?
— Безусловно, это ответ, поскольку диверсификация бизнеса существенно снижает риски и позволяет выделять наиболее рентабельные направления. Стоит заметить, что эти направления выбраны не случайно, они достаточно тесно связаны с основной деятельностью предприятий. Мы поставляем производителям технологическое сырье и помогаем им с реализацией готовой продукции, в условиях замкнутых бартерных схем появляется возможность корректировки цен, что привлекает новых заказчиков.
— Что, по вашему мнению, является сейчас самым актуальным, как остаться на плаву?
— Рано или поздно произойдет вытеснение перевозчиков — одиночек с рынка, точнее, можно сказать, что люди поймают выгоду оттого, что будут работать вместе, на одной волне.
Сокращение издержек в части материально-технической базы, снабжения запасными частями и ГСМ, единое диспетчерское обслуживание, подключение водителей к контроллинговым GPS-системам, юридическое обслуживание, поддержка и оптимизация кредитной нагрузки — все это позволяет максимизировать рентабельность малого бизнеса за счет сокращения затратной части, достигающей в сегменте крупнотоннажных грузоперевозок 70% и более от оборотных средств.
Что касается проблем насущных, мы их видим: условия разрешительной системы, налоговая составляющая, реализация экономического кризиса в стране и мире есть, но кроме проблем мы видим позитивную сторону жизни, то, что хотим видеть. Для остального есть варианты решения.
Приглашаем в день автомобилиста более подробно ознакомиться с информацией и высказать собственную точку зрения в комментариях
Татьяна Шитлина
Читайте также Какой выбрать увлажнитель воздуха для дома и квартиры и Какое хобби выбрать