Как учитываются ссылки, которые ведут на сайт. Почему разработчики поисковых систем решили, что необходимо учитывать ссылки? Если на ресурс есть ссылка, значит он имеет ценность.
Нюансы. Поисковики имеют очень сложные алгоритмы ранжирования: крайне придирчиво оценивают как внутреннее содержание сайта, так и ведущие на него ссылки.
Поисковые системы Яндекс и Google в своих алгоритмах учитывают две составляющие:
— статический вес страницы
— и анкор.
Статический вес — это мера авторитетности определенной страницы в поисковой машине. В «Яндексе»это называется взвешенный индекс цитирования, в Google — Page Rang. Анкор — это текст, расположенный в гиперссылке между тегами <a> и </a>.
<a href=»http://www.oxistudio.ru/»>разработка сайта</a>
Анкор помогает повышать динамический вес страницы в выдаче. Попросту говоря, повышает значимость ссылки в выдаче по запросу.
«Яндексу» и Google нравится, когда мы имитируем естественное ссылочное наращивание, мы выполняем 4 правила:
1) Берем ссылки качественных ресурсов.
2) Соблюдаем соотношение безанкорных и анкорных ссылок (для каждого запроса оно свое).
3) Составляем естественные анкоры. Пишем качественный околоссылочный текст.
4) Составляем правильный разнообразный анкорный лист.
Безанкорные ссылки (или естественные анкоры) — это ссылки, в которых между тегами <a> и </a> текст не прописан, записан адрес страницы или имеются «читать ещё», «здесь» и пр. Динамического веса эти анкоры не несут, но в целом, способствуют оптимизации ресурса или страницы.
Мы провели несколько исследований, в которых выяснили, что большинство ссылок, которые оставляют люди, не имеют анкора. Если анкор прописывают, то он, как правило, содержит название товарной категории, товара или целое предложение. Люди никогда не называют ссылки «купить телефон Новосибирск» или «пластиковые окна дешево». Именно с такими пере спамленными ссылками начал бороться «Яндекс». Наибольший вес для поисковых систем имеют точные анкоры. Точное вхождение — это использование ключевой фразы в том виде, в котором пользователи ее вбивают в поисковые машины — без изменения падежа, без разбивки другими словами, без изменения заглавной буквы на строчную и наоборот.
Если использовать только такие ссылки:
во-первых, поисковик «склеит» ссылки с одинаковым анкором. И мы получим меньший эффект, чем планировали;
во-вторых, так можно попасть под фильтр за переспам.
Разбавленными анкорами называют варианты использования анкорных ссылок с добавлением иных текстовых компонентов. Динамический вес таких ссылок немного ниже, но с их помощью можно значительно расширить анкорный лист — список ссылок, используемых для перехода на нужный ресурс.
Анкорное ранжирование
В тексте также следует упомянуть про анкорное ранжирование, подразумеваем, что точное вхождение ключа не встречается в тексте страницы сайта, но оно есть в тексте ссылки, которая ведет на эту страницу. Такие поисковые находки «Яндекс» помечает аббревиатурой НПС, то есть «найден по ссылке», сам принцип анкорного продвижения основан на популяризации ресурса в поисковых системах за счёт правильного подбора анкорных ссылок.
Анкорный лист ресурса, страницы или адреса размещения документа содержит в себе информацию обо всех применяемых ссылках: чем их больше, тем шире возможности для поискового ранжирования.
Все поисковые системы определяют релевантность ресурса именно по количеству индексированных ссылок, то есть каждая ссылка может принести пользу ресурсу при условии, что она составлена правильно и с применением нужных анкоров. Уникализацию анкоров для ссылок можно осуществлять путём введения в них дополнительных слов и словоформ. Необходимо это для того, чтобы избежать «склейки» анкоров в рамках одного анкор-листа. Продвижение сайта с применением анкорных ссылок производится за счёт расширения анкорного листа разнообразными ссылками на один и тот же ресурс или страницу. Все запросы в поисковых системах условно делятся на категории, в зависимости от их востребованности: низкочастотные, высокочастотные и среднечастотные.
Если составляется анкорный лист для низкочастотного низкоконкурентного запроса, то пары-тройки ссылок с прямым размещением запроса без словоформ и лишних дополнений бывает достаточно. В этом случае годятся для использования также сторонние покупные ссылки и внутренние перелинкованные. При этом сами анкоры должны отличаться друг от друга, чтобы не произошла склейка в процессе обработки поисковыми системами.
Если ресурс продвигается в рамках среднечастотных запросов, то ссылок для попадания в топ поисковиков потребуется больше. В этом случае в одном анкорном листе применяют и разбавленные, и неразбавленные анкоры.
Высокочастотные поисковые запросы требуют тщательной работы при составлении анкорного листа. Здесь анкоры необходимо применять во всех существующих вариациях, использовать словоформы и прочие приёмы, позволяющие видоизменить анкор. Чем шире будет список анкор-листа, чем разнообразнее будет его наполнение, тем лучше для продвижения.
Вывод
Приступая к поисковой оптимизации, необходимо учитывать все до мелочей. Даже самая незначительная ошибка может свести на нет все усилия. Поэтому большинство SEO-оптимизаторов уделяют столь серьезное внимание составлению анкоров.