Логистика Оборудование

Износ парка контейнеров

Износ парка контейнеров недопустим, потому что контейнеры являются важным элементом в мировой логистике, используемым для перевозки грузов на большие расстояния. Однако, подобно любому другому виду транспорта, контейнеры подвержены износу со временем и необходимы регулярные ремонты и замены.

Причины износа парка контейнеров

Износ парка контейнеров может происходить по нескольким причинам. Во-первых, это связано с ежедневной эксплуатацией контейнеров, которые перевозятся на железнодорожных вагонах, грузовых автомобилях и судах. В процессе перевозки они подвергаются вибрации, тряске и другим воздействиям, которые могут привести к повреждению контейнеров. Кроме того, погодные условия также могут оказывать влияние на состояние контейнеров. Например, воздействие соли и воды может привести к коррозии металлических контейнеров. Также экстремальные температуры, как холодные, так и жаркие, могут вызвать деформации и повреждения контейнеров.

Износ контейнеров имеет серьезные последствия для логистических компаний и их клиентов. Контейнеры, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, могут привести к задержкам в доставке товаров, потере грузов и ущербу для бизнеса. Поэтому регулярное обслуживание и замена контейнеров является необходимым условием для эффективной работы логистических компаний.

  • о реализации в качестве альтернативы перевозкам
  • в среднетоннажных контейнерах новой услуги «РЖД Экспресс»
  • по консолидированному отправлению мелких партий грузов клиентов
  • в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах

Не имеет возможности обновлять

Износ парка контейнеров (далее – СТК) на сегодняшний день превышает 90%. При этом ОАО «ТрансКонтейнер» не имеет возможности обновлять и пополнять парк СТК по причине прекращения их производства в России и странах СНГ, а также по причине резкого снижения их коммерческой привлекательности (в России за последние 3 года ежегодное сокращение объемов таких перевозок составляет более 15%).

Прочие страны – крупнейшие производители контейнеров (например, Китай) СТК также не производят.

Система текущего ремонта

В ОАО «ТрансКонтейнер» организована система текущего ремонта СТК на терминалах компании, однако выбытие парка в связи с высокой степенью износа будет продолжаться и в дальнейшем. По имеющейся информации, в основной своей массе СТК предполагается списать до середины 2012 года в связи с достижением предельного нормативного срока их эксплуатации. В целях обеспечения потребностей пользователей услугами железнодорожного транспорта в перевозках мелких партий груза как альтернатива перевозкам в СТК в холдинге РЖД разработана и реализовывается система консолидации отправок для их перевозки в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах.

Новые услуги

Для реализации такой возможности и формирования связанного с этим сервиса ОАО «РЖД Логистика» совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» с октября 2011 г. предлагает новую услугу – «РЖД Экспресс» для отправок партий грузов весом от 20 кг. Услуга предусматривает возможность автодоставки партий грузов к местам приема / выдачи, временное хранение на складе в ожидании накопления / вывоза, упаковку, маркировку и информационное сопровождение перевозки. Консолидатором мелких партий для загрузки в крупнотоннажные контейнеры и крытые вагоны будет выступать ОАО «РЖД Логистика» как грузоотправитель и грузополучатель по железнодорожным накладным.

Несмотря на все усилия по уходу за контейнерами, их износ все равно неизбежен. Поэтому владельцам и операторам парков контейнеров необходимо планировать замену старых контейнеров новыми.

Услуги временного хранения на складе и упаковки груза напрямую оказывает клиенту ОАО «РЖД» через сеть филиалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. ОАО «ТрансКонтейнер» по договору с ОАО «РЖД Логистика» выделяет крупнотоннажные контейнеры и платформы для перевозок консолидированных партий грузов. ОАО «РЖД Логистика» заключает с клиентами договоры транспортной экспедиции, по которым выдает экспедиторские расписки владельцам грузов при его получении и подписывает акты приема – передачи груза при его выдаче. На первом этапе до конца 2011 года услуга приема грузов оказывается в городах Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. В дальнейшем география охвата составит все крупные города России.

15